2
1. Внести в Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Куминовский детский сад» (далее – Учреждение) следующие изменения:
1) Исключить из раздела 1 пункта 5 абзац 5:
«Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором о
взаимоотношениях между ними, заключенным в соответствии с законодательством РФ».
2) Раздел 1 пункт 1.6. изложить в следующей редакции:
«1.6. Функции и полномочия собственника имущества переданы Комитету по управлению
муниципальным имуществом администрации Слободо-Туринского муниципального района
(далее - КУМИ).
Юридический адрес КУМИ: 623930, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с.
Туринская Слобода, ул. Ленина, 1.
Фактический адрес КУМИ: 623930, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с.
Туринская Слобода, ул. Ленина, 1.
Отношения между КУМИ и Учреждением определяются договором о передаче
муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенным в
соответствии с законодательством РФ».
3) Раздел 2 пункт 2.3. дополнить абзацем следующего содержания:
« дополнительный вид деятельности:- дополнительное образование детей и взрослых (
при наличии лицензии).»
4)Раздел 2 пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
«2.4. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
уставом образовательной организации.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам.
К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации, если иное не установлено Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
3
11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников образовательной организации;
12) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
13) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
14) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
15) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в
сети "Интернет";
16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
3) Раздел 5 пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.».
4) Раздел 5 пункт 5.4. изложить в следующей редакции:
«5.4. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
6) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
8) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
9) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
образовательной организации;
10) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
11) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
12) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны
здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
4
2) Проведение санитарно-гигиеническиих, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися, во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
«Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с
занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.».
6) Раздел 11 пункт 11.1. изложить в следующей редакции:
«11.1. Устав Учреждения утверждается Учредителем. Устав регистрируется органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.».
7) Исключить из раздела 14 пункта 4.2. абзац 2:
«Принят Общим собранием (конференцией) работников (протокол № 4 от « 21 » декабря
2015 года)».
8) Исключить из Приложения № 2 раздела 1 пункта 1.1. абзац 2:
«Управление педагогической деятельностью в образовательном учреждении осуществляет
Педагогический совет, возглавляемый заведующей.».
9) Приложение № 2 раздел 1 пункт 1.1. абзац 2 изложить в следующей редакции:
«Общее руководство деятельностью Педагогического совета осуществляет председатель,
избранный на первом заседании Педагогического совета, к компетенции которого относится:
- организация деятельности Педагогического совета Учреждения;
- определение повестки заседания Педагогического совета;
- контроль исполнения решений Педагогического совета.».
5
10) Приложение № 3 раздел 4 дополнить пунктом 4.13. следующего содержания:
«4.13. Родительский комитет не имеет права выступать от имени Учреждения».
11) Приложение № 3 раздел 3 пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
«3.1. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии
образовательной организацией нормативных локальных актов, затрагивающих их права и
интересы в Учреждении создан Родительский комитет.
Основными задачами Родительского комитета являются:
3.1.1. Содействие руководству Учреждения: в совершении условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития
личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей, в организации и проведении
массовых воспитательных мероприятий.
3.1.2.
Организация
работы
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и
обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи
и Учреждения в вопросах воспитания.».
2. В оставшейся части устав Учреждения остается без изменения.
3. Настоящие изменения и дополнения в устав Учреждения являются неотъемлемой
частью устава Учреждения зарегистрированного 21.06.2016 г.
6
7