МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
КУМИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Семухина С.А. с.Куминовское, ул Советская 4, ИНН
6651003098, КПП 667601001, ОГРН 1026602268813
2024-10-08 10:46:58
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
«Куминовский детский сад»
_________С.А.Семухина
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Куминовский детский сад» за 2023 год
Процедуру самообследования МКДОУ «Куминовский детский сад» регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» (с
изменениями и дополнениями от 20.01.2018)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения
на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе
анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. Аналитическая часть
1.1. Общие сведения об учреждении
Название (по уставу)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Куминовский детский сад»
Сокращенное наименование
учреждения
Тип и вид
Организационно-правовая форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Телефон
e-mail
Адрес сайта в Интернете
МКДОУ «Куминовский детский сад»
Тип: казённое дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Образовательное учреждение
Слободо-Туринский МОУО
1968 год
623933, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с.
Куминовское, ул. Советская, 4..
8-343-61-23- 1-74
svetlanasemuhina@mail.ru
http://kuminovskiy-sad.mouoslb.ru
с 08-00 часов – до 17.00 часов, длительность – 9 часов,
суббота-воскресенье выходной
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Заведующий
Семухина Светлана Александровна
Лицензии Серия 66 № 000956 выдана
Свердловской области 06 мая 2011 года.
МО и
ПО
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц Серия 66 № 002442038 от 30.10.2002
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного
в соответствии с законодательством
Серия 66 № 005926067 от 28.12.2000
Российской Федерации по месту
нахождения на территории Российской
Федерации
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Устав Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Куминовский детский
сад» (редакция № 5)
Утверждён постановлением
Слободо-Туринского
МОУО от 21.06.2016 год № 62-д
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения (дата
утверждения вышестоящими
организациями или учредителями);
— Положением об общем собрании работников
— Положение о Педагогическом совете
— Положение о Родительском комитете
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
В части содержания образования,
организации образовательного процесса
С указанием
(действующей)
реквизитов
- Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности № 13836 от 18.05.2011 серия 66 №
001054
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МКДОУ «Куминовский детский сад»» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и
законом РФ «Об образовании». В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ
представлена Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом,
Родительским комитетом.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды
между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Лидер трудового
коллектива. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод: Система управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Куминовский детский сад», ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой
всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления.
1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
В 2023 году функционировало 1 разновозрастная группа,
Состав воспитанников
которые посещали 12 детей.
Полная семья – 8
Социальный состав семей
воспитанников (данные на 31
Неполная семья – 2
декабря 2023 г.)
Многодетная семья – 8
Вывод: группа укомплектована не полностью. Вакантные места имеются.
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточном уровне. Содержание программы соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая
работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется образовательной программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ДОУ самостоятельно в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования,
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования,
рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Парциальная программа:
- «Юный эколог» С.Н.Николаевой, Н.Г.Зеленовой.
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социумом:
МКОУ «Куминовская ООШ»
Куминовский ФАП
Пожарная охрана
МКУ ДО Слободо – Туринский ЦВР «Эльдорадо»
Библиотека ДК
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного
заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических
и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Утв. Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.64820);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодёжи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)" от
30.06.2020 N 16;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21. «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания от
28.01.2021№ 2; 5
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20. «Санитарно
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 27.10.2020
№ 32.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ
Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастной группе является занимательная деятельность: дидактические
игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в феврале
устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и
художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных образовательных
задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
Совместная деятельность детей и взрослого
Непосредственная
образовательная
деятельность
Самостоятельная
Образовательная
деятельность в режимных деятельность детей
моментах
Взаимодействие с
семьей, социальными
партнерами
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
В ДОУ реализуется часть формируемая участниками образовательных отношений (реализация
парциальных программ), дополнительное образование
детей в
ДОУ отсутствует. Учебной
перегрузки нет.
С целью создания условий для развития в ДОУ ежегодно организуются конкурсы, выставки.
Результатом работы является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских
конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом
решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение
учебного года пополняется методическая литература, оформляются информационные стенды.
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки.
1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают, что у детей преобладает сформированность
уровня развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует
достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций,
использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметноразвивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагога, оказание методической помощи педагогу. Составлен план
прохождения аттестации, повышения квалификации педагога.
ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагог детского сада постоянно повышает свой
профессиональный уровень, посещает методические объединения, знакомится с опытом работы
других дошкольных учреждений, приобретает и изучает новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у
педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагог доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного
уровня (ДОУ, район), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Педагогический коллектив МКДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Характеристика педагогического коллектива
Воспитатель — 1
Образовательный уровень
Уровень квалификации
Стаж работы в должности педагога
Возрастные показатели
Высшее —
Среднее специальное — 1 (100 %), из них:
дошкольное образование — 1 чел. (100 %)
1 категория – 0
Соответствие занимаемой должности - 1
Без категории — 0
До 5 лет – 0
5-10 лет – 0
До 15 лет — 0
15-30 лет — 1
20-30 лет – 0
30-55 лет – 0
Свыше 55 — 1
Педагоги, имеющие
Нет
ученые степени и ученые звания.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное
расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского
учреждения.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
учреждения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатель достаточно хорошо осведомлен об психофизиологических особенностях детей в группе,
при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и
игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой
сферы ребенка.
Параллельно педагогам используется парциальная программа, методические пособия и технологии,
цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой
ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного
потенциала дошкольников.
Комплексная
ООП ДО Программа разработана в соответствии с Федеральным
программа и ее
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
методическое
(далее – ФГОС ДО)
обеспечение
и Федеральной образовательной
образования (далее – ФОП ДО).
Парциальные
программы
программой
дошкольного
«Юный эколог» С.Н.Николаевой, Н.Г.Зеленовой.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогу реализовывать свой творческий потенциал.
Вывод: анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете
создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагога и
воспитанников.Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС
ДО, условиям реализации ООП ДО (должно пополняться и обновляться).
1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и
помещений для организации
образовательной
деятельности их назначение,
площадь (кв.м.).
Детский сад, нежилое здание, общей площадью 412,6 кв.м
Этажность – 2
Здание светлое, отапливается собственной котельной, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Количество групповых,
спален, дополнительных
помещений для проведения
практических или
коррекционных занятий,
компьютерных классов,
студий, административных и
служебных помещений
В ДОУ функционирует 1 группа (соответственно 1 групповое
помещение, 1 спальня, 1 теневой навес (беседки) на участке.
В наличии:
- методический кабинет
- спортивно-музыкальный зал – здесь проводятся НОД по
музыкальному развитию, праздники, развлечения, занятия по
физической культуре.
- экологическая комната
- мини – музей
- комната ОБЖ,
- медицинский кабинет
- кабинет заведующего
- пищеблок
- прачечная
- складские помещения
- кабинет завхоза
Наличие современной
информационно-технической
базы (локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта,
ТСО и другие, достаточность)
- компьютер — 1
- интернет – 1
- электронная почта — 1
- музыкальный центр — 1
- телефон– 2
- аудимагнитофон – 1
- принтеры – 2
- принтеры-1
Сведения о медикосоциальном обеспечении
Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой ФАП.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов. Проводятся
профилактические мероприятия:
o осмотр детей во время утреннего приема; o
антропометрические замеры
o анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; o
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
o лечебно-профилактические мероприятия: o
витаминотерапия,
o с-витаминизация третьего блюда,
o кварцевание группового помещения(холодный период); o лечебнопрофилактические
мероприятия
с детьми
и
сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам
реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов,
соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные
продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится
ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность 4- х разового детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и
углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно
медсестрой и бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие
к предъявляемым требованиям.
Групповые помещения
Групповая комната, включает игровую, познавательную, обеденную
зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатель
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей группы.
Группа постепенно пополняется современным игровым
оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле»
для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и
комфортно детям.
Наличие площади,
позволяющей использовать
новые формы дошкольного
образования с определенными
группами (подгруппами,
отдельными детьми) детей
(группы кратковременного
пребывания, группы
выходного дня, группы
адаптации и т.д.)
Оснащение
физкультурного зала соответствует санитарногигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации
образовательных задач, имеется необходимое оборудование.
Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими
требованиями к данной части предметно-образовательной среды
детского сада.
На
территории ДОУ оборудована физкультурно-спортивная
площадка имеющееся оборудование.
Динамика изменений
материально-технического
состояния образовательного
учреждения за 5 последних
лет
Состояние использование
материально-технической
базы
- Проведен косметический ремонт группового помещения и
кладовых пищеблока, косметический ремонт физкультурномузыкального зала, туалетной комнаты, приобретено оборудование
на пищеблок (стол, плита, посуда).
- Создан сайт в Интернете
- Оборудована физкультурно-спортивная площадка.
Имеет самостоятельный земельный участок , территория которого
ограждена забором высотой 1,2 м. Участок озеленён, на территории
отсутствуют постройки, функционально не связанные с
образовательным учреждением.
Спортивная площадка оборудована, спортивными снарядами.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых
насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она
включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для
защиты детей от солнца и осадков оборудована веранда, на
территории игровой площадоки имеется игровое оборудование,
(требуется замена малых архитектурных форм участков).
Вход в здание оборудовано тамбуром.
Раздевалка размещена 2 этаже, оснащены шкафчиками для одежды и
обуви детей.
Групповое помещения включают: рабочую зону с размещенными
учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной
активной деятельности.
Спальня оборудована стационарными трехярусными кроватями.
Туалетные зоны в младшей, старшей и подготовительной группе
делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне
расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных
полотенец.
Соблюдение в ДОУ мер
противопожарной и
антитеррористической
безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об
обеспечении безопасности участников образовательного процесса,
является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32
устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время
образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации
детского сада по обеспечению безопасности в детском саду
являются:
·
пожарная безопасность;
·
антитеррористическая безопасность;
·
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
·
охрана труда.
МКДОУ «Куминовский детский сад» обеспечен средствами
пожаротушения. Эвакуационные выходы в удовлетворительном
состоянии.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной
безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей
при пожаре, 2 раза в год проводятся занятия (плановая эвакуация
детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при
пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с
выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется прибор приёмно-контрольный охраннопожарная сигнализация, тревожная кнопка. В здании установлены 4
камеры видеонаблюдения.
Главной целью по охране труда в МКДОУ «Куминовский детский
сад» является создание и обеспечение здоровых и безопасных
условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного
отдыха, создание оптимального режима труда обучения и
организованного отдыха.
Вывод: материально-технические условия ДОУ соответствует требованиям СанПиН,
правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность всего дошкольного
учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и
инвентаря
для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями.
1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
образовательного учрежденияСистему качества дошкольного образования мы рассматриваем
как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
Качество научно-методической работы
Качество воспитательно-образовательного процесса
Качество работы с родителями
Качество работы с педагогическими кадрами
Качество предметно-развивающей среды.
С целью повышения эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
применяется педагогический
мониторинг, который даёт
качественную
и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена система методического контроля и анализа результативности
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника
и функционирования ДОУ в целом.
1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и парциальных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа за 2023 год выполнена
в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше
среднего.
1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения
По итогам работы ДОУ за 2023 год определены следующие приоритетные
направления деятельности на 2024 год:
приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС
ДО
повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых
консультативной поддержкой МКДОУ
создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в
детском саду
формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
физического развития и
здоровьесбережения
активное включение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательно
й организации, подлежащей самообследованию
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (9 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
Приложение
Единица измерения
Дошкольное
12
12
0
0
0
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
2
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
10
1.4.
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
0/0%
12 /100%
0 /0/%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
12,5 дней
1/100%
0/0%
0/0%
1/100%
1/100%
1/100%
0/0%
0/0%
0/0%
0/100%
0/0%
0/0%
1/100%
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
1/100%
1/12
да
да
нет
нет
нет
нет
2,4 кв.м
да
да
да
1 игровая площадка
1 физкультурноспортивная площадка