Положение о реализации образовательных программ с применением образовательных дистанционных технологий_подписано

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МКДОУ
«Куминовский детский сад»
Протокол №2 от 14.02.2025г.
СОГЛАСОВАНО:
Родительским комитетом
МКДОУ
«Куминовский детский сад»
Протокол №1 от 14.02.2025г .

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Куминовски детский сад»
________________С.А.Семухина
Приказ № 16/1-д от 14.02.2025г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
КУМИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Семухина С.А. с.Куминовское, ул Советская 4, ИНН
6651003098, КПП 667601001, ОГРН 1026602268813
2025-05-21 18:08:53

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий в МКДОУ
«Куминовский детский сад» (далее – Положение) регулирует порядок
применения
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации образовательных программ дошкольного образования (далее
– ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 №
152-ФЗ «О персональных данных», Письмом Минпросвещения России от
21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»),
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», локальными нормативными актами
МКДОУ «Куминовский детский сад» (далее – ДОУ).
1.3.
Применения
дистанционных
образовательных
технологий, электронного
обучения
при
реализации
образовательных программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами:
- при карантине,
самоизоляции; - обучение
детей-инвалидов;
- возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в
период их болезни;
- при заочной
(экстернатной)
форме
обучения
(в
случаях приостановления образовательных отношений);
- индивидуальная работа с одаренными детьми.

1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное
обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
воспитанников
и
педагогических
работников.
Дистанционные
образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии
воспитанников
и
педагогических
работников.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных
технологий,
позволяющих
осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства
обучения (далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к
воспитанникам, старше 5 лет, исходя из возможностей и согласия
родителей (законных представителей).
1.6. В случае приостановлении образовательных отношений с
воспитанниками младше 5 лет, дошкольное учреждение организует
реализацию образовательных программ путем направления заданий
родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в
неделю согласно
возрастной группе воспитанника исходя из
возможностей и согласия родителей (законных родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том
числе, официальный сайт МКДОУ «Сладковский детский сад «Ромашка»,
форумы, электронная почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия
и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время, и в дни непосещения занятий воспитанниками по

неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период
самоизоляции и карантина, в случаях приостановления образовательных
отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные
составляющие
учебного
курса)
для
реализации
индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся;
—
предоставление
воспитанникам
возможности
освоения
образовательных программ непосредственно по месту их жительства или
его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума
содержания образовательных программ за уровень дошкольного
образования,
выполнения
федеральных государственных
образовательных стандартов.
2. Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в
двух основных моделях:
- педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется
непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при
реализации ОП ДО педагог применяет элементы ЭО, поскольку
деятельность в электронной образовательной среде является
естественной для современного ребенка, способствует повышению его
мотивации к познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные
образовательные потребности.
- педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга.
Осуществляется опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП
ДО реализуется с применением ЭО, ДОТ и может включать как онлайнформат (режим реального времени, синхронное обучение), так и
офлайн формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному
месту и времени). В последнем случае педагог заранее подготавливает и
направляет родителям (законным представителям) необходимый
цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО с
помощью указанного контента в присутствии родителей (законных

представителей). Решение о внедрении данной модели реализации ОП ДО
принимается, как правило,
при наступлении
вынужденных
обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная ситуация,
продолжительная болезнь
ребенка, случаи приостановлении
образовательных отношений и др.) в случае отсутствия возможности
организовать работу по реализации права на обучение по ОП ДО на дому или
в медицинской организации при длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО
осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21.
3. Организация
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий
3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном
режиме;
организует необходимую методическую поддержку воспитанников,
родителей (законных представителей) и работников ДОУ по вопросам
дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям
(законным представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и
учет результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении,
родители (законные представители) должны обеспечить его присутствие
и подключение средствам ЭО, ДОТ, используемым ДОУ для реализации
образовательных программ дошкольного учреждения.
3.3. Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через
электронную почту и/или мессенджеры родителям (законным
представителям) информацию о формате обучения, периодичности
организованной деятельности. По согласованию с родителями
(законными представителями) возможна разработка индивидуального
расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное обучение

проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и
организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным
представителям).
3.4. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны
соблюдать требования санитарных правил и гигиенических нормативов
при работе с ЭСО.
3.5. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их
личного заявления.
3.6. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети Интернет ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой
способ оповещения о консультации.
4. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном
режиме, в дни самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции,
карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления
образовательной деятельности.
4.2. Воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина,
других
мероприятий,
связанных с необходимостью
приостановления образовательной деятельности; ведет мониторинг
работы педагогических работников, работающих удаленно.
4.3. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть
реализованы с использованием:
- сайта МКДОУ;
- электронной почты;
- видеоконференции;
- сферум;
- социальной сети «ВКонтакте».
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции,
карантина и другие дни приостановления образовательной
деятельности

5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ,
педагогические работники организуют образовательную деятельность
используя следующие формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных
сетях и др.).
5.1.2. Самостоятельная
деятельность
родителей
(законных
представителей) с обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие
дни приостановления учебных занятий (образовательной деятельности).
5.1.3. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановкой,
другими
мероприятиями, влекущими за собой приостановление
учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных групп, педагогические работники привлекаются к
образовательно-воспитательной,
методической, организационной
работе.
6.
Ответственность
учреждения
и
родителей
(законных
представителей) воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность
несут родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на свое
усмотрение).
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других
причин приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет
ответственность
за
реализацию
образовательных
программ
в
соответствии с учебным планом за выполнение
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
детского сада, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с
Родительским комитетом, утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1.
настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в
новой
редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Контроль за организацией питания в ДОУ Организация питания в МКДОУ "Куминовский детский сад"" осуществляется на основании документов:

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».