отчет о результатах самообследования за 2024г_подписано

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Куминовский детский сад»

Рассмотрен:
Педагогическим советом
Протокол № 2
от 15 апреля 2025г

Утверждаю:
Заведующий МКДОУ
«Куминовский детский сад»
_________С.А.Семухина
Приказ от 15.04.2025 № 44-д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СЛОБОДО-ТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА"
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Семухина С.А. с.Куминовское, ул Советская 4,
ИНН 6651003098, КПП 667601001, ОГРН
1026602268813
2025-04-18 15:08:42

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Куминовский детский сад»

за 2024 год

с. Куминовское

Процедуру самообследования МКДОУ «Куминовский детский сад» регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
 Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» (с
изменениями и дополнениями от 20.01.2018)
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
 Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения
на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013
г. № 582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе
анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также
подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной
организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
— образовательной деятельности;
— системы управления организацией;
— содержания и качества образовательного процесса организации;
— качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
— функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— функционирования внутренней системы качества образования;
— анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Аналитическая часть
Общие сведения об учреждении
Название (по уставу)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Куминовский детский сад»

Сокращенное наименование
учреждения

МКДОУ «Куминовский детский сад»

Тип и вид
Организационно-правовая форма
Учредитель

Тип: казённое дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Образовательное учреждение
Слободо-Туринский МОУО

Год основания
Юридический адрес
Телефон
e-mail
Адрес сайта в Интернете
Режим работы
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

1968 год
623933, Свердловская область, Слободо-Туринский район, с.
Куминовское, ул. Советская, 4..
8-343-61-23- 1-74
svetlanasemuhina@mail.ru
http://kuminovskiy-sad.mouoslb.ru

с 08-00 часов – до 17.00 часов, длительность – 9 часов,
суббота-воскресенье выходной
Заведующий
Семухина Светлана Александровна
Лицензии Серия 66 № 000956 выдана
Свердловской области 06 мая 2011 года.

МО и

ПО

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических
Серия 66 № 002442038 от 30.10.2002
лиц
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица,
образованного в соответствии с
Серия 66 № 005926067 от 28.12.2000
законодательством Российской
Федерации по месту нахождения на
территории Российской Федерации
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Устав Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Куминовский детский
сад» (редакция № 5)
Утверждён постановлением
Слободо-Туринского
МОУО от 21.06.2016 год № 62-д
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В части содержания образования,
— Положением об общем собрании работников
организации образовательного процесса
— Положение о Педагогическом совете
— Положение о Родительском комитете
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
С указанием реквизитов (действующей)
- Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности № 13836 от 18.05.2011 серия 66 №
001054
Наличие и реквизиты Устава
образовательного учреждения
(дата утверждения вышестоящими
организациями или учредителями);

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Куминовский детский сад» (далее –
ДОУ) расположено в жилом районе села, вдали от торговых мест.
Здание учреждения построено по не типовому проекту. Проектная наполняемость на 45 мест. Общая
площадь здания 412,6 м², из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 365 м².

Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и
уставом учреждения, основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, к компетенции которого
относится осуществление текущего руководства его деятельностью.
Органами коллегиального управления Учреждением являются:
- Совет Учреждения;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников Учреждения.
Наименование органа
Заведующий

Совет Учреждения
Педагогический совет

Общее
собрание
работников
Учреждения

Функции органов самоуправления
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие с
административно- управленческим аппаратом, с работниками
учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство учреждением.
Осуществляет содействие в реализации прав учреждения в решении
вопросов связанных с организацией воспитательно-образовательной
и хозяйственной деятельности.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
 развития содержания образования;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки и принятия образовательных программ;
 рассмотрения
отчета о
результатах
самообследования;
 выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
Реализует право
работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательного учреждения и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией учреждения;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
учреждения, совершенствованию его работы и развитию
материальной базы;
 определять кандидатуры работников к награждению

За
отчетный
период
на
заседаниях
рассмотрены основные вопросы:
- о внесении изменений в локальные акты ДОУ;

Общего

собрания

работников

- принятие коллективного договора на 2024-2027г.г.
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- обсуждения мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности и др.;
- обсуждения мероприятий по профилактике гриппа, ОРВИ;
- выдвижение кандидатур на награждение Почетными грамотами;
- итоги работы учреждения за 2024 год;
- обсуждение самоанализа деятельности учреждения;
- итоги подготовки учреждения к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду;
- о вакцинации работников и др.
На заседаниях Педагогического совета определены направления образовательной деятельности
учреждения, утверждена методическая тема педагога, и другие вопросы, связанные с образовательным
процессом:
- принятие и утверждение локальных актов, регламентирующих воспитательно- образовательную
деятельность учреждения и др.
За отчетный период на заседаниях Совета учреждения заведующий, родители и педагогический
работник участвовали в обсуждении вопросов образовательного процесса, определении стратегии
развития учреждения, принятия и внесения изменений в локальные акты учреждения (Правила приема
обучающихся по ОП ДО и др.)
Рассматривались вопросы о подготовке учреждения к новому учебному году, о проведении
косметического ремонта, подводились итоги работы ДОУ за прошедший 2024 год.
В 2024 году осуществлялась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного
обеспечения системы управления. Используются унифицированные формы оформления приказов по
основной деятельности и личному составу.
Управление осуществляется на аналитическом уровне с применением информационных технологий.
Вывод: Система управления Муниципального казённого дошкольного образовательного
учреждения «Куминовский детский сад», ведется в соответствие с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления.
Социальное партнерство
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие учреждения с
социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к.
исчезает территориальная ограниченность ДОУ.
Социальное взаимодействие формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает
представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых,
развивает любознательность.
№ Социальный
партнер
1
Кумновская
сельская
библиотека
Куминовский ДК
2

3

МКОУ
Куминовская
ООШ

Мероприятия
Экскурсии,
беседы,
посещение праздников,
выставок.
Посещение праздников,
совместные мероприятия

Отслеживалась адаптация
выпускников детского

Результат
деятельности
Обогащение
познавательной
сферы детей
Обогащение
познавательной
сферы детей

Социальный
эффект
Художественноэстетическое
развитие детей
Художественноэстетическое,
патриотическое,
нравственное
развитие детей
Подготовка детей к Социальноболее
легкой личностное
адаптации в
развитие детей.

новой социальной
сада.
Диагностика
сфере.
готовности
детей
к
школе.
Экскурсии
различной направленности.
Детская организация отряд
«Эколята- дошколята»
4

МАУДО «ЦДТ
«Эльдорадо»

Участие в конкурсах

Обогащение
познавательной
сферы детей

Художественноэстетическое,
патриотическое,
нравственное
развитие детей

5

ГАУЗ
СО
«СлободоТуринская
ЦРБ»
Куминовский
ФАП

Раннее выявление
Профилактические осмотры Медицинские
рекомендации,
карты
заболеваемости
детей и сотрудников,
детей, сотрудников
противоэпидемические
Снижение числа
мероприятия
пропусков детьми
по болезни

6

ОП ПЧ № 12/3
ГКПТУ СО
«ОПС
Свердловской
области № 12»

Организация эвакуаций,
бесед, экскурсий.

Знание детей правил
противопожарной
безопасности.

Формирование
основ
безопасного
поведения в быту,
социуме, природе

7

Партнерство с
поставщиками
товаров, работ
услуг

Закупки товаров, работ,
услуг для обеспечения
нужд
МКДОУ
«Куминовский
детский
сад»

Осуществление
деятельности
МКДОУ
«Куминовский
детский сад»

Выполнение
МКДОУ
«Куминовский
детский сад»
функций
муниципального
заказчика

Таким образом, сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с
социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно- образовательное
пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном
мире.
Сведения о родительском сообществе
Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется на
принципе сотрудничества. Используются различные формы работы:

консультации;

анкетирование;

наглядная информация;

выставки совместных работ;

выставки родительского творчества;

участие в конкурсном движении;
В учреждении вся информация деятельности открыта и доступна родителям.

Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через
объявления, стенды, буклеты, официальный сайт ОО, и социальные сети.
На информационных стендах доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные
задачи деятельности учреждения, информация о реализуемых образовательных
программах.
Для обеспечения большей доступности всем участникам образовательного
сообщества к правоустанавливающим документам, локальным актам, для ознакомления с
режимом и графиком работы детского сада и другой информацией функционирует
официальный сайт учреждения, на котором размещена информация, определённая
законодательством, а также наличие информации на сайтах КАИС ИРО, bus.gof.ru,
goszakupki.ru, Е-услуги.
Сайт разработан в соответствии с «Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом заведующего назначено ответственного лицо за ведение и информационное
наполнение сайта. Деятельность ответственного лица и порядок работы с сайтом
определены в Положении о сайте.
На страничках официального сайта педагогом систематически осуществляется
обновление и пополняется информации об образовательной деятельности.
В 2024 году продолжалась работа по внедрению электронного документооборота –
особенно в части договоров, кадровых документов. С 2024 года система кадрового
документооборота связана с порталом госуслуг и платформой «Работа в России»
(Федеральный закон от 21.11.2021 № 377-ФЗ, постановлением Правительства РФ от
01.07.2022 № 1192, но котором размещаются вакансии должностей.
Проведенный анализ системы документооборота по итогам 2024 года показал, что
введенная данная система позволяет увеличить эффективность работы за счет быстроты
доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу, а также способствует
систематизации, отслеживания сроков исполнения и хранения документов.
Вывод: Структура и система управления соответствует специфике деятельности
учреждения.
По итогам 2024 года система управление ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
соответствии с годовым планом работы на 2024 год все мероприятия и поставленные задачи
коллегиальными органами управления ДОУ были реализованы в полном объеме.
В учреждении создан банк данных управленческой и методической работы,
используется эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, социологические исследования семей).
Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные
обязанности, имеет конкретные цели и план работы на год.
Управление МКДОУ «Куминовский детский сад» осуществляется в режиме
функционирования.
I. Оценка организации учебного процесса
Целью учебного процесса является: создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,
обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Детский сад посещают 11 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 прекращения
образовательных отношений. В детском саду сформировано 1 разновозрастная группа
общеразвивающей направленности.
Занятия с обучающимися организованы:

Объём образовательной нагрузки в первую половину дня для детей:
• от 1 г. 6м до 3 лет – 10 минут,
• от 3 до 4 лет – 30 минут,
• от 4 до 5 лет - 40 минут,
• от 5 до 6 лет – 45 минут,
• от 6 до 8 лет – 1час 30 минут,
перерыв между занятиями не менее 10 минут, в середине времени отведенного на занятия
проводится физкультминутка.
Один раз в неделю (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) для детей 5 7 лет круглогодично проводятся занятия по физическому развитию на открытом воздухе.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия
обучающихся по физическому развитию проводятся на открытом воздухе.
Занятия, требующие повышенную познавательную активность и умственное
напряжение детей, организованы в первую половину дня.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Организация учебного процесса в ДОУ регламентируется образовательной программой,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, режимом дня,
рабочей программой педагога, планом воспитательно-образовательной работы.
Основу Режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов
пищи, гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур, организованной
образовательной деятельности, прогулок, совместной и самостоятельной деятельности
обучающихся.
Режим занятий является локальным нормативным актом, регламентирующим
образовательную деятельность детского сада в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования.
Режим занятий утверждается приказом заведующего детским садом. Данный Режим
действует до принятия нового.
Учебный план регламентирует выполнение Образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ «Куминовский детский сад» (далее Образовательная
программа) в двух частях: обязательной части и части формируемой образовательных
отношений.
Учебным планом, фиксируется максимальный объём непрерывной образовательной
деятельности обучающихся в неделю, распределяет учебное время, отводимое на усвоение
содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным
дисциплинам, организованных в форме занятий, и распределяет нагрузку по возрастам.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Образовательной
программы, Учебным планом для детей в возрасте с 1г.6м. до 3 лет не регламентируется и
организуется в различных видах детской деятельности т.к. различные виды игр,
взаимодействие и общение детей и взрослых, познавательно-исследовательской
деятельности, используется образовательный потенциал режимных моментов.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает
создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды,
обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для
получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание
и обучение, оздоровление, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Своевременное оказание необходимой медико-психолого-социальной помощи в

дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребёнка, улучшить его
развитие, подготовить к обучению в массовой школе и, соответственно, обеспечить его
социальную адаптацию.
Входная группа:
- перед входной группой слева расположен указатель и звонок вызова ассистента
(помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказании
инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
- перед входной группой расположена тифлокарточка с реквизитами детского сада.
Приказом закреплены работники, ответственные за сопровождение данных лиц и оказания
им ситуационной помощи в здании учреждения при предоставлении государственных
услуг.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления
инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета
специализированного назначения в учреждении отсутствуют.
Педагог ДОУ активно использует в работе с детьми элементы здоровьесберегающие
технологии, такие как подвижные и спортивные игры, релаксацию, пальчиковую
гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, динамические минутки,
корригирующую гимнастику, ортопедическую гимнастику, гимнастику после сна,
воздушные и солнечные ванны и др.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса осуществляется
через выставки детского творчества, информационные стенды, приглашения родителей на
праздники, на дни открытых дверей.
В летний оздоровительный период в группе реализуется образовательная
деятельность
познавательной, художественно-эстетической
и
оздоровительной
направленности в различных видах детской деятельности в соответствии с возрастным
периодом.
Учебный процесс в учреждении в 2024 году организован с использованием
современных педагогических технологий:
- технология проектной деятельности, педагогм реализованы проекты:
«Моя семья», «Зеленая аптека», «Профессии наших родителей», «Моя малая Родина»,
«Новогодняя сказка в группе», «История новогодней игрушки», «Давай делать добрые
дела», «Азбука безопасности»,
«Волонтеры дошколята – дружные ребята», «Эколята дошколята – юные защитники
природы», «Зимующие птицы» и др.
технологии личностно-ориентированного взаимодействия, с целью изучения
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, проведены наблюдения по изучению и
анализу особенностей детей, индивидуальных потребностей, склонностей, способностей,
интересов и предпочтений детей;
- игровые технологии реализуются во всех возрастных группах, способствуют
развитию коммуникативных способностей, творческого мышления, воображения,
фантазии, расширению словарного запаса;

- технология обучения детей в проблемно-игровых ситуациях;
- технология исследовательской деятельности и детского экспериментирования.
- лего – конструирование;
- здоровье сберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная
гимнастики и т.д.:
Вывод: В образовательном учреждении создана система организации учебного
процесса
в соответствии с современными
требованиями,
обеспечивающими создание условий развития каждого ребенка, открывающих
возможности для его позитивной
социализации,
личностного развития, развития

инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, представляющую собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года учреждение функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Образовательная деятельность ведется на основании образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ «Куминовский детский сад».
В Образовательной программе две части: Обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений. Обязательная часть Образовательной
программы составляет не менее 60% от общего объема, а часть формируемая участниками
образовательных отношений не более 40% .
Обязательная часть разработана в соответствии с ФОП ДО и оформляется в виде ссылки
на нее. Часть формируемая участниками образовательных отношений и разработана с
использованием парциальной образовательной программой
дошкольного
образования
«Юный эколог» С.Н.Николаевой, Н.Г.Зеленовой.
Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Имеется, Дополнительный радел - краткая
презентация Программы. Приложением к образовательной программе разработаны Рабочая
программа по организации образования детей каждой возрастной категории.
В целевом разделе, Образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения Образовательной программы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения
Образовательной программы; характеристики особенностей развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых
результатов.
Содержательный раздел Образовательной программы включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех
возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее ‒
КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее
‒ ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Образовательной программы входит рабочая программа
воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в

российском обществе.
Организационный раздел Образовательной программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Образовательной программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; материальнотехническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования
в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
Дополнительным разделом Образовательной программы является текст её краткой
презентации, которая ориентирована на родителей(законных представителей)
обучающихся.
Содержательном раздел образовательной программы включает направления и задачи
коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с
особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в
том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов.
В ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации
государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский
язык.
Способы реализации Образовательной программы определяются ДОО с учётом
индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов,
возрастных возможностей и предпочтений педагога
Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию ДОО,
Рабочую программу воспитания, Режим занятий, Режим дня, Календарный план
воспитательной работы. Дополнительно, ежегодно, с учетом комплектования возрастных
групп, учебно-методические документы разрабатываются педагогом и утверждаются
приказом заведующего ДОО.
Реализация Образовательной программы предусматривает взаимодействие с разными
субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО,
зафиксированных в ФГОС ДО.
Образовательная программа создает основу для преемственности уровня дошкольного
образования и начального общего образования.
Образовательный процесс равномерно распределен по пяти направлениям развития
ребенка, каждое из которых реализуется через следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Задачи образовательных областей реализуются в процессе организации образовательных
предложений для целой группы (занятий), а также в ходе режимных моментов, совместной
и самостоятельной деятельности детей ежедневно в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно- исследовательской, двигательной, продуктивной
деятельности).
Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от актуальных
потребностей детей, опыта и творческого подхода педагогов. В работе с детьми младшего
дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и
интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит
опосредованно, в
процессе увлекательной для воспитанников деятельности.
Положительное влияние на качество образовательного процесса оказывают:
- интеграция всех видов деятельности;

- комплексно-тематический принцип планирования деятельности детей с постановкой
триединой цели, включающей образовательные, воспитательные и развивающие задачи;
- учет индивидуальных особенностей воспитанников;
- тесное взаимодействие с родителями (законными представителями).
В соответствии с учебным планом, утвержденным заведующим
фиксируется
максимальный объём занятий в неделю, распределяет учебное время, отводимое на
усвоение содержания образования по образовательным областям (социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического
развития), учебным дисциплинам организованных в форме образовательных предложений
для целой группы (занятий), и распределяет нагрузку по возрастам в группе дошкольного
возраста общеразвивающей направленности (с 1,5-7 лет).
Образовательная область социально-коммуникативное развитие детей организуется через
сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемой детьми видов
деятельности соответствующих возрасту*.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Образовательной
программы, Учебным планом не регламентируется, образовательная деятельность
организуется в вариативных формах с детьми с 1г 6м до 5 лет таких как: различные виды
игр, взаимодействие и общение детей и взрослых, проекты различной направленности,
социальные акции, а так же используется образовательный потенциал режимных моментов.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагога, администрации и
родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Организация учебного процесса в ДОУ регламентируется образовательной программой,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, режимом дня,
рабочими программами педагога, планом воспитательно - образовательной работы. Основу
Режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур, организованной
образовательной деятельности, прогулок, совместной и самостоятельной деятельности
обучающихся.
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия, с целью изучения
индивидуальных особенностей каждого ребёнка, проведены наблюдения по изучению и
анализу особенностей детей, индивидуальных потребностей, склонностей,
способностей, интересов и предпочтений детей;
- реализуются игровые технологии, способствуют развитию коммуникативных
способностей, творческого мышления, воображения, фантазии, расширению
словарного запаса;
- технология исследовательской деятельности и детского экспериментирования;
- лего – конструирование;
-здоровье сберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная, артикуляционная
гимнастики и т.д.;
- коррекционно-оздоровительные технологии: песочная терапия, арт- терапия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года реализует Рабочую программу воспитания и Календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы

дошкольного образования.
Результаты проведенного анализа состава семей воспитанников показал, что в ДОУ
преобладают полные семьи, в которых трое и более детей.
Характеристика семей по составу:
Состав воспитанников

В 2024 году функционировало 1 разновозрастная
группа, которые посещали 11 детей.

Социальный состав
семей воспитанников
(данные на 31 декабря
2024 г.)

Полная семья–8
Неполная семья–2
Многодетная семья – 8

В 2024 году продолжалась работа в целях реализации годовой задачи
«Создание условий для всестороннего развития патриотического потенциала детей
дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников патриотических чувств к своей
Родине, родному селу через реализацию проектов с использованием материалов
регионального компонента» в ДОУ проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родин и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему
и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины.
В детском саду проводились:
 познавательные занятия и беседы: «День Героев Отечества», «Без прошлого нет
настоящего» к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой
блокады, «Наш земляк – герой» (С.М.Спицын), «Виды вооруженных сил России»,
«Наша армия самая сильная», рассматривание иллюстраций по теме, чтение
художественной литературы;
 организован просмотр мультимедийных презентаций: «Армия России»,
«Виды вооруженных сил России», «Детям о родах войск» которые обогатили
знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный
запас;
 подвижные игры и упражнения: «Меткий стрелок», «Санитары»,
«Моряки», «Разбери боеприпасы», «Боевая тревога», «Граница»,
«Разведчики и пограничники», «Саперы», «Переправа» и т.п.;
 консультации для родителей «Что рассказать дошкольникам о Дне Защитника
Отечества», «История возникновения праздника» и др.
 слушание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне.
Дошкольники вместе с сотрудниками возложили цветы к обелиску, изготовили
поздравительные открытки Детям войны, Ветеранам труда. Приняли участие в районной
эколого-социальной акции: «Новогодняя открытка моему солдату».
При реализации социального направления воспитания – формировали ценностное

отношение детей к семье, другому человеку, развивали дружелюбие, умение находить
общий язык с другими людьми. В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все
многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать
сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в
интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребенка к
социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного
процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых
и детских общностях.
С воспитанниками были проведены:
 тематические занятия День добровольца (волонтёра) в России; «День памяти
погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России»;
 беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки»,
«Братья наши меньшие», «Научи своё сердце добру»; «Быть добрым не стыдно», «В тебе
живет цветок добра», «Все мы разные, все мы едины». Интегрированная образовательная
деятельность на темы: «На круглой планете есть место всем на свете», «Что такое добро».
Игры-путешествия
«Путешествие на остров доброты», «Протянем руку дружбы». Просмотр и обсуждение
мультфильма «Цветик-семицветик». Решение педагогических ситуаций (уход за больным,
оказание помощи).
 дети поздравили с праздником пожилого человека своих бабушек и дедушек,
а также ветеранов педагогического труда детского сада.
Проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных
качеств личности, самостоятельности и инициативности ребенка. Познавательное и
духовно-нравственное воспитание осуществляются в содержательном единстве, так как
знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребенка.
 воспитывали бережное отношение к природе, закрепляли правила
безопасности в природе; расширяли представления о творческих профессиях;
формировали первичные представления об экосистеме, природных зонах;
 расширяли представления о живой и не живой природе. С детьми проведены
беседы, каким животным нужна наша защита и как мы им можем помочь. С
удовольствием посмотрели мультфильм «Малышарики: Серия «Животные»,
играли с игрушками - животными в игры: «Кто как передвигается», «Чьи
следы», «Чей голос», рисовали, лепили, изготавливали аппликации с
животными;
 в рамках дня науки с воспитанниками были проведены: познавательные
беседы о профессии учёного и различных направлениях науки; игровые
ситуации; экспериментальная деятельность: экспериментирование с
растениями, предметами из различных материалов;
 в международный день родного языка» с детьми провели беседы и
познавательные занятия на тему: «Язык, на котором мы говорим». В результате
детей познакомили с календарным праздником, сформировали понятие
«Родной язык» и показали возможности русского языка через чтение
художественных произведений. Дети рассматривали символику родного края
и Родины, играли в дидактические игры, упражнялись в употреблении
синонимов, антонимов, образовании родственных слов, объясняли смысл
пословиц и поговорок.
Реализуя физическое и оздоровительное воспитание – формировали ценностное отношение
детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и
правилами безопасности.
В рамках физического развития проведены образовательно-досуговые мероприятия:

 экскурсии в лес; спортивные развлечения: «Веселые старты»; «День

здоровья»; «В стране дорожных знаков»; «Юные защитники Отечества»;
«Азбука безопасности»; «Весенние забавы»; «Гуляй, масленица!»;
«Путешествие на остров дружбы»; «Человеку друг огонь, только зря его
не тронь»; «Ловкие, смелые, самые умелые»;
 познавательные занятия: «Правила первой помощи»; «Соблюдаем режим
дня»; «Бережем свое здоровье или Правила доктора Айболита»;
«Как правильно заботиться о своем здоровье»; «Овощи и фрукты полезные продукты»;
«Как устроен мой организм»; «Небезопасные зимние забавы»; «Солнце, воздух и вода наши
лучшие друзья»;
 беседы: «От чего возникают разные заболевания»; «Какие продукты нам
полезны»; «Чистую воду пить - долго жить»; «Питание и здоровье»;
«Здоровье и болезнь»; «О правильном питании и пользе витаминов»;«Как мы дышим».
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей). В работе с родителями
используются разнообразные формы и методы работы: предложены родительские
уголки: «Уголок здоровья», «Уголок первоклассника»,
«Уголок по пожарной безопасности», «Уголок по безопасности дорожного движения»,
«Уголок группы». Тематическая папки: в папках предложены консультации, помощь
родителям, физминутки на общее развитие детей, которые могут использоваться
родителями дома, «Подвижные игры». С родителями ежедневно проводятся беседы: по
личной гигиене ребенка, соблюдению режима дня, правильному питанию. По
необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями по профилактике
простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).
Оказание профессиональной (в т.ч. методической) помощи родителям:
Познавательное направление
Родительские собрания: «Адаптация ребенка в детском саду», «Начало учебного года –
начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»,
«Организация образовательного процесса в детском саду, «Безопасность детей в наших
руках», «Подготовка детей к обучению к школе». Консультации с родителями: «Значение
режима дня в жизни дошкольника. И почему так важно соблюдать режим дня не только в
саду, но и дома»,
«12 ноября-Синичкин день», «Как сохранить здоровье», «Почему
прививки-это важно», «Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ», «Как поддержать
здоровье», «Правила поведения на водоемах в осенне-зимне-весенний период», «Учимся
играя», «Правила БДД в зимний период», «Использование световозвращающих
элементов», «Безопасность детей при катании с горок».
Наглядно-информационное направление
Буклеты, памятки:
«Непослушание», «Здоровое питание ребенка»,
«Соблюдаете ли вы режим дня?», «Интересы и способности ребенка», «Как развивать
память у детей», «ФОП ДО».
Досуговое направление
Информация для сообщества ВК, Сферум: (фото-информация о проведенных
мероприятиях) «День зимующих птиц», «Всемирный день снеговика», «Безопасность на
дороге», «80-лет полного снятия блокады Ленинграда», «День Защитника Отечества»,
«Экскурсия по ПДД»,
«Международный женский день», «Масленица», «Внимание, каникулы!». «День пожилого

человека», «Огород в детском саду», «Месячник гражданской обороны», «Экскурсия в
пожарную часть»,
«Праздник осени», «День бабушек и дедушек», «День народного единства»,
«День рождения деда Мороза», мастер-класс по изготовлению «Световозвращающих
элементов», «Челлендж по Правилам дорожного движения», «День добровольца», «День
неизвестного солдата», профилактическое мероприятие «Горка», новогодний утренник и
т.д.
Совместная работа с родителями дает следующие результаты: родители оказывают детям
родительскую поддержку при сборе информации, проводят необходимые опыты,
эксперименты, наблюдения по темам проектов, результаты которых оформляют совместно
с детьми в удобной для них форме: альбомы, сообщения, модели и т.д.
Профориентационная работа
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых
обоснована ФГОС и ФОП ДО и входит в социально-коммуникативное развитие,
определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении.
Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества
закладываются в детстве.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который
охватывает и дошкольный период. В связи с этим в ДОУ проводится определенная работа
в этом направлении. Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире
профессий и систематизировать профориентационную работу, уже на этапе дошкольного
возраста, в нашем детском саду был разработан педагогический проект: «В мире
профессий».
Целью проекта является выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной,
систематизированной работы по ранней профессиональной ориентации детей.
Данная работа в нашем детском саду организуется через следующие виды деятельности:
совместную деятельность взрослого с детьми; через деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной
(групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми); через образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность:
сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д. ; самостоятельную
деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников; организацию
взаимодействия с учреждениями социума; через реализацию проектов.
Одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых
являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое
количество сведений, поэтому очень важно усложнять содержание представлений:
увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых
объектов и явлений. Организованы экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на
кухню, к уборщику территорий, к младшим воспитателям. Ведь эти работы являются для
ребят близкими, потому что заботу работников детского сада они ощущают ежедневно. С
детьми организованы экскурсии в библиотеку, в пожарную часть и др. - с целью
дальнейшего знакомства с профессиями людей. Дети получили определенные знания о
работе пожарных, библиотекаря и др. Во время экскурсии воспитатели обращали внимание
детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе,
взаимоотношения с другими людьми. Рассказывали о тех качествах, которыми должен
обладать представитель данной профессии. Такое наблюдение за профессиональной
деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям
и вещам. После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что
увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось. Любое

обсуждение заканчивалось продуктивной деятельностью (рисованием отдельных сюжетов,
конструированием, лепкой или аппликацией).
Большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, так как самое главное правило для
взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры
дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных
профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.). В старшем
дошкольном возрасте игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений
(больницы, магазина, аптеки). У воспитанников совершенствуются игры, в которых
отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, врача, полицейского, водителя,
летчика). Изготовлены
игры: «СберБанк», «Магазин», «Почта», «Больница»,
«Парикмахерская», «Аптека», «Зоопарк», «Пожарные», «Спасатели» и др. Также дети
много играют со строительным материалом и в свободное время строят гаражи, дома, дачи
и обыгрывают постройки. Из конструктора – «Лего» дети делают самолеты и летают с
ними; создают машины и прокатывают их и т. д. Чем разнообразнее представления
дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация
модели ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить
информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них
образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного
образования.
Вывод: в ДОУ создана система организации образовательного процесса в соответствии с
современными требованиями, обеспечивающая создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.
Ш. Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся образовательной организации
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Используются карты развития ребенка и разработан диагностический материал по
реализации Образовательной программы, включающие анализ уровня развития
воспитанников и качества освоения образовательных областей.
Педагогический мониторинг (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь и май).
Для определения результатов освоения Образовательной программы воспитателями и
специалистами использовались различные методы сбора информации: наблюдение, беседа,
анализ результатов детской деятельности.
Реализация программы осуществлялась:
- через занятия, организованные в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);
- в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей;
- в ходе взаимодействия с семьями воспитанников ДОО.
В целом результаты по всему дошкольному учреждению по всем образовательным
областям представлены ниже в таблице и диаграмме:
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы в
среднем значении
Образовательные
области

Начало года
высокий средний

низкий

Конец года
высокий средний

низкий

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

15%

70%

15%

77%

19%

4%

15%

66%

19%

81%

15%

4%

15%

39%

46%

62%

27%

11%

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

0%

69%

31%

77%

15%

8%

0%

58%

42%

73%

19%

8%

По результатам анализа мониторинга на начало и конец года можно сказать о том, что
прослеживается положительная динамика развития детей дошкольного возраста по всем
образовательным областям.
По результатам диагностики выпускники показывают достаточный уровень
сформированности познавательной, речевой, художественно-эстетической, социальноличностной, физической, сфер развития. У детей выработаны соответствующие возрасту
навыки трудолюбия, физически дети подготовлены, уровень развития интегративных
качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно
- пространственной среды.
Контроль качества воспитательно-образовательной работы находит отражение в
планировании, приказах заведующего, протокола педсоветов, протоколах совещаний при
руководителе. Во время принимались меры и устранялись недостатки.
В системе велась работа по изучению и применению нормативно-правовой документации
разного уровня. Вопросы рассматривались на совещаниях при руководителе,
педагогических советах, принимались решения и разрабатывался план мероприятий по
выполнению предписаний.
Педагогом в течение года соблюдались инструкции по охране жизни и здоровья
воспитанников, строго выполняли режим дня.
Реализуя задачи годового плана работы, коллектив ДОУ старался создать благоприятные
условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего
развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями. Программа во всех возрастных группах освоена по всем
направлениям.
Работа с детьми с ОВЗ
Детей с ОВЗ в детском саду в 2024г –нет.

Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, олимпиадах – является одним из условий
гармоничного развития детей, так как дети, участвуя в них, чувствуют себя взрослыми и
нужными, учатся принимать соответственно своему возрасту решения, становятся более
уверенными в себе. Организованные конкурсы, соревнования стали полезными как для
общего развития каждого участника, так и сыграли активную роль в формировании
необходимых волевых качеств, укрепляли и закаляли характер, а главное – у детей

формировались собственные представления о своих возможностях. Результаты участия
воспитанников:
На муниципальном уровне: участие в областной добровольческой акции: «Отттенки
семейного счастья», «Украсим землю цветами», «Сказочная игрушка» и т.д
Участие в конкурсных и массовых мероприятиях разного уровня, позволило раскрыть
интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников, совершенствовать физические
возможности.
Вывод: Содержание и качество подготовки обучающихся организовано в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и направлено на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV.Оценка востребованности выпускников
В 2024 году закончили обучение по образовательной программе – образовательной
программе дошкольного образования – 3 воспитанника. В течение учебного года работа
была направлена на то, чтобы приучить детей – предстоящих первоклассников –
проявлять инициативу в получении новых знаний, умению отстаивать свою точку зрения,
осваивать формы речевого этикета, учиться высказывать и делать простые выводы и др.
Все выпускники прошли диагностическое обследование, в ходе которого получены
следующие результаты: с высоким уровнем готовности к школьному обучению – 66
% (2) выпускника, со средним – 33% (1); низким уровнем - 0%. Результаты освоения
образовательной программы определяются для каждого воспитанника индивидуально в
виде освоения целевых ориентиров в соответствии с возрастом. Выпускники ДОУ
стабильно демонстрируют сформированность предпосылок к учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования. Педагогическим коллективом
учитывается возможность разновозрастного общения детей и преемственность
образовательной деятельности детского сада со школой в контексте расширения
социокультурной и образовательной среды.
Наиболее важными социальными партнерами нашего ДОУ являются организации
образования, культуры:
- МКОУ Куминовская ООШ
- Сельский Дом культуры
- Сельская библиотека
- Школьный музей
Вывод: Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни
в современных условиях. Выпускники нашего детского сада адаптацию в школе прошли
успешно.
V. Оценка кадровых условий
МКДОУ «Куминовский детский сад» укомплектован кадрами в полном объеме. Общая
численность педагогических работников, работающих на штатной основе, составляет 2
человек. Вакансий нет.
Распределение педагогов по стажу работы, образованию, квалификации можно увидеть
ниже в таблицах.
Педагогический стаж работы которых составляет:

До 5 лет
0 человек (0%)
От 5 до 10 лет
0 человек (0%)
От 10 до 15 лет
0 человек (0%)
От 15 до 20 лет
2 человека (100%)
От 20 до 25 лет
0 человек (0%)
От 25 до 30 лет
0 человек (00%)
Основной состав представляют педагоги, проработавшие свыше 10 лет.
Этот педагогический состав сохраняет старые и создает новые традиции детского сада.
Образование педагогов:
Высшее образование
1 человек (50%)
Среднее профессиональное

1 человек (50%)

Квалификация педагогов:
Первая квалификационная категория
1 человека (50%)
Соответствие занимаемой должности
1 человек (50%)
Нет категории (работает в ДОУ менее 2 0 человек (0%)
лет)
По сравнению с 2023 годом уровень квалификации педагогов остался на том же уровне.
В ДОУ нет специалистов: инструктора по физической культуре, учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, музыкального руководителя. Музыкального руководителя и
инструктора по физической культуре в ДОУ, возложены на воспитателя, в должностных
инструкциях воспитателя прописаны должностные обязанности по проведению и
организации физкультурных и музыкальных занятий, праздников, развлечений, досугов.
Сотрудники детского сада способствуют созданию доброжелательной атмосферы в
детском саду, в группе в процессе общения взрослых с детьми преобладает эмоциональнонасыщенное настроение, благодаря педагогическому мастерству, творчеству и артистизму.
Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры педагога, оказание методической
помощи педагогу.
В течение учебного года педагог проходила курсы повышения квалификации по наиболее
значимым для повышения качества образовательной деятельности дополнительным
профессиональным программам, таким как: "Историческое просвещение в ДОУ", 2024г
"Профессиональные компетенции воспитателя дошкольной образовательной организации
в соответствии с ФОГОС ДО и ФОП ДО"., 2024г
Педагог дошкольного образования совершенствуют и применяют на практике ИКТтехнологии в различных аспектах деятельности ДОУ: педагог владеют навыками работы с
информационными Интернет-ресурсами, также используют свои знания современных
педагогических технологий в методической работе, в образовательной деятельности и в
период прохождения аттестационных мероприятий: педагог готовит презентации,
аналитический отчет и сопровождает свои выступления мультимедийными презентациями.
За прошедший 2024 год педагог ДОУ принимала участие в профессиональных
методических объединениях районного уровня.
Участие педагогов в конкурсах в 2024 году:
Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы 2024» .
Региональные конкурсы номинация «Окна Победы»
Хочется отметить, что новый формат методической работы в этом году также как и в
прошлом году стали только дистанционное участие. Педагог участвовал в вебинарах,
форумах, конкурсах.
Вывод: детский сад укомплектован воспитателями согласно тарификации в полном
объеме. По сравнению с 2023 годом уровень квалификации педагога остался на том же
уровне, но педагог ДОУ постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещает

методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретает и изучает новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплекте дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников, но все – таки,
необходимо в следующем году педагогам активнее участвовать в конкурсном движении
всех уровня.
VI.Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплекс представлен методической литературой по всем
образовательным областям Образовательной программы, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В группе имеется микрокабинет оснащенный необходимым учебно-методическими и
наглядно-дидактическими
пособиями,
рекомендованными
для
планирования
воспитательно- образовательной работы в соответствии обязательной частью
Образовательной программы.
В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные
пособия, демонстрационный и раздаточный материал (методические разработки,
аналитические материалы, периодические издания, электронные образовательные ресурсы,
дидактические, демонстрационные и раздаточные материалы и пособия, репродукции
картин, иллюстративный материал), который ежегодно пополняется и обновляется.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим оборудованием.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной
программы,
способствует
повышению
профессиональной
компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала. Программное
обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
VII. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В ДОО имеется библиотечный фонд, систематически проводится ревизия и составляется
Акт проверки библиотечного фонда на выявление литературы, содержащей материалы
экстремистской направленности. Пополнение и обновление фонда осуществляется
ежегодно. Соответствие обеспеченности литературой существующим требованиям.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям Образовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, микрокабинетах
специалистов и воспитателей групп. В группах организованны центры книги, оснащенные
детской художественной литературой. Библиотечный фонд соответствует условиям
реализации Образовательной программы, имеется в наличии детская литература
художественного и энциклопедического характера.
В ДОО имеется доступ к информационной сети Интернет, что позволяет педагогу при
необходимости оперативно получить необходимую информацию.
Информационное обеспечение учреждения включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование в 2024году не пополнялось;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Использование ИКТ (мультимедиа) позволяет более эффективно, доступно, интересно
проводить собрания, демонстрировать и распространять положительный семейный опыт,
формировать привычку к здоровому образу жизни.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного
учреждения для заинтересованных лиц обеспечивается наличием информационных
стендов, официальным сайтом учреждения.
Вывод: В ДОО библиотечный фонд соответствует требованиям к реализации
образовательной
программы,
способствует
повышению
профессиональной
компетентности педагога, развитию их творческого потенциала. Имеющаяся методическая
и художественная литература нуждается в частичном обновлении и пополнении.
Информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В учреждении
сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
Медицинское обслуживание организовано в соответствии с Договором на медицинское
обслуживание и осуществляется внештатным медицинским персоналом (медицинская
сестра) в количестве 1 человека.
Персонал, в установленном порядке, проходит предварительное (при поступлении на
работу) и периодические медицинские осмотр, аттестацию для персонала пищеблока, а
также лиц, участвующих в раздаче пищи детям -не реже 1 раза в год. Каждый работник
имеет личную медицинскую книжку.
В детском саду соблюдается санитарно-гигиенический режим: проверка состояния
помещений, режим проветривания, температурный режим, питьевой режим, режим
кварцевания, режим генеральных уборок.
Помещения пищеблока оборудованы системам отопления, холодного и горячего
водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями. Пищеблок оборудован
не всем технологическим, холодильным и моечным оборудованием в соответствии с
требованиями СанПиН. С целью информирования
родительской
общественности
на стенде «МЕНЮ» ежедневно размещается меню на текущий день, также примерное
циклическое меню (10-дненое) размещено на сайте образовательного учреждения в
разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Организация питания в
образовательной организации». Питание детей организуется в помещении групповых.
Доставка пищи
от пищеблока до групповых осуществляется
в
специально
выделенных промаркированных закрытых емкостях.
Ежедневно перед
началом
работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи.
Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья.
Работник
пищеблока,
воспитатель и младший воспитатель обеспечены специальной одеждой.
Заключены договора (контракты) на поставку продуктов питания.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативноправовым документам. Реализуется программа комплексной безопасности. Имеется
Паспорт дорожной безопасности. Паспорт безопасности (антитеррористической и
противодиверсионной защищенности).
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией, установлены огнетушители.
На каждом этаже вывешен светоотражающий план эвакуации людей. В ДОУ действует
пожарно-техническая комиссия. Создан штаб гражданской обороны. Систематически с
детьми проводятся занятия по безопасности в соответствии с возрастными возможностями
и требованиями современной действительности, организуются беседы, чтение литературы,
игровая деятельность. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей
и работников. Установлено
видеонаблюдение и пропускной режим. Пропускной режим осуществляется дежурными
администраторами, назначенными приказом по ДОУ. Входные зоны оборудованы

настенными держателями с дозирующим устройством для антисептических средств.
С целью обеспечения материально-технических условий за период 2024 года детским
садом были приобретены товары, работы, услуги:
- техническое обслуживание ОПС, системы «ОКО-Охрана»;
- замена фильтров на системе водоочистки, замена УФО лампы;
- произведен производственный контроль в ДОУ;
- санитарно-гигиеническое обучение сотрудников;
- согласно календарному плану произведена дезинсекция, дератизация, акарицидная
обработка территории;
- медосмотр сотрудников, воспитанников детского сада;
- приобретение хозяйственных, канцелярских товаров;
- сделан косметический ремонт в детском саду;
- приобретены: конструкторы.
При подготовке к новому учебному году проведен текущий ремонт группового
помещения, помещения пищеблока (побелка, покраска).
Вывод: материально-техническую базу детского сада нужно пополнять и обновлять, в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
Федеральным государственным образовательным стандартом и требованиями СанПиН.
Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В детском саду обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников. В 2024 году отсутствуют случаи травматизма среди воспитанников и
сотрудников
IX.Оценка функционирования внутренней
системы оценки качества образования
В ДОУ создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования
(ВСОКО), создана рабочая группа по оценке качества образования, разработаны и
утверждены локальные акты:
- Положение о ВСОКО,
- Программа внутреннего мониторинга,
- годовая циклограмма контроля,
- инструментарий для проведения процедуры ВСОКО
- документы о самообследовании как составная часть ВСОКО (Положение о
самообследовании, отчет о результатах самообследования)
Локальные акты, регламентирующие процедуру ВСОКО, согласуются с органами
самоуправления детского сада и утверждаются приказом заведующего.
Целью организации ВСОКО является анализ исполнения законодательства в области
образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий
развивающей среды ДОУ и выполнения комплексного плана контроля для определения
факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования
в дошкольном учреждении. Результаты обследования отражаются в отчете по
самообследованию и в публичном докладе.
Существующая система мониторинга качества услуг, включает в себя внешний и
внутренний контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Внутренний контроль
осуществляется заведующим, заведующим хозяйством с участием представителей
родителей, педагогом.
План внутренних проверок составляется ежегодно и является неотъемлемой частью
годового плана работы, все направления контроля за 2024 год реализованы. Предметом
ВСОКО являются качество условий (РППС, кадры, МТС, психолого-педагогические,
финансовые), качество организации образовательной деятельности (результаты
педагогической диагностики, отчет по самообследованию, анкетирование родителей,

анализ контроля и др.), качество реализации ОП ДО.
В соответствии с годовой циклограммой Процедура сбора информации проводится с
помощью следующих методов: тестирование, анализ документов, наблюдение, посещение
занятий, самоанализ, самооценка и анкетирование.
Ежегодно в ДОУ проводится анкетирование родительского сообщества, целью которого
является изучение мнений родителей (законных представителей) о степени
удовлетворенности оказанной в ДОУ в течение учебного года муниципальной услугой.
В анкетировании приняло участие 7 респондент, что составляет 87% от численности детей
в Учреждении.
По результатам анкетирования, по мнению родителей (законных представителей) можно
увидеть, что с очень хорошим, радостным настроением ребенок чаще всего идет в детский
сад, ответили – 85% респондентов, спокойно, без эмоций ответили – 10% , ходит в детский
сад по принципу «надо», как на работу – 5% . Отношения ребенка с воспитателем и
персоналом складываются очень хорошо, ответили – 85% , не плохо, не хорошо,
обыкновенно, ответили – 15%. Отношения ребенка с детьми в группе добрые, дружеские,
много приятелей, ответили – 90% , ровные, спокойные, ответили – 10% . На вопрос – по
каким образовательным областям педагог взаимодействовал с вами ответили – по всем
100% . На вопрос, по каким образовательным областям педагоги взаимодействовали с
Вами, родители ответили, познавательное85%, речевое
–
85%, социальнокоммуникативное –95% , художественно-эстетическое - 90%, физическое развитие – 95%
. Информацией, какого рода вы обменивались с воспитателем чаще всего, ответили:
преимущественно о достижениях ребенка – 100%, о содержании учебных занятий,
прошедших за день – 5% .
Вывод: При проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки
качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса
в целях совершенствования качества образования обучающихся в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования.

X. Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования за 2024 год
Данный анализ проведен на основании показателей, утвержденных Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 с
изменениями от 15.02.2017 года (Приложение № 1). Показатели подтверждают
стабильность деятельности МКДОУ «Куминовский детский сад».
МКДОУ «Куминовский детский сад» укомплектован, к сожалению, детьми не полностью,
что не соответствует нормативам наполняемости группы. Детский сад посещает 11 детей.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет – 5 человек, от 3 до 7 лет – 6человека.
100% детей получают услугу по присмотру и уходу.
В течение года пропущено детодней на 1 ребенка
2022 год
2023 год
2024 год
76
84
80
Пропущено детодней по болезни на 1 ребенка
2022 год
2023 год
2024 год
14
4
Количество случаев заболевания на одного ребенка
2022 год
2023 год

7
2024 год

2,03
0,77
0,93
В течение года пропущено детодней на 1 ребенка 80 дней (в 2023 году - 84). Показатель
заболеваемости в 2024 году незначительно увеличился по количеству случаев
заболеваемости на 1 ребенка на 0,93 в 2024 году – 0,77 в сравнении с 2023 годом (0,15).
Наиболее проблемные периоды в плане посещаемости детей ДОУ остаются период
адаптации (сентябрь), период эпидемии по гриппу и ОРВИ, период окончания
отопительного сезона (май).
Общая штатная численность всех работников составляет 9 человек.
Показатели по 2 разделу, характеризующие инфраструктуру МКДОУ
«Куминовский детский сад». Здание МКДОУ «Куминовский детский сад» введено в
эксплуатацию в 1968 году. Общая площадь здания 412,6 м2.
В 2024 году в помещениях учреждения частично проведены косметические ремонтные
с родителями
XI. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ
Показатели деятельности дошкольной образовательно
й организации, подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (9 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4.
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Приложение
Единица измерения
Дошкольное
11
11
0
0
0

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
5
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
6
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
В режиме полного дня (8-12 часов)
9 /100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 /0/%
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
0/0%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
0/0%
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
0/0%
образования
По присмотру и уходу
0/0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
12,63 дней
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1/100%

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда

0/0%
0/0%
1/100%
1/100%

1/100%
0/0%
0/0%

0/0%
0/100%
0/0%

0/0%

1/100%

1/100%

1/11

да
да
нет

1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

нет
нет
нет
2,4 кв.м

да
да
да
1 игровая площадка
1 физкультурноспортивная площадка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Контроль за организацией питания в ДОУ Организация питания в МКДОУ "Куминовский детский сад"" осуществляется на основании документов:

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».