Положение о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
МКДОУ «Куминовский
детский сад»
Протокол от 28.08.2024 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МКДОУ«Куминовский
детский сад»
____________С.А.Семухина
от 28.08.2024 № 61/3-д
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КУМИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Семухина С.А. с.Куминовское, ул Советская 4, ИНН 6651003098, КПП
667601001, ОГРН 1026602268813
2024-11-26 10:28:49

Положение
о внутренней системе оценки качества образования муниципального
казённого дошкольного образовательного учреждения
«Куминовский детский сад»»

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки
качества муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения «Куминовский детский сад» города (далееПоложение), в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет основные
понятия, цели, задачи, порядок действий, сроки, периодичность, категории участников, критерии и
формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры
самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального
государственного контроля качества образования на уровне дошкольного учреждения (далее
Учреждение).
1.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования регламентируется:
– Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта докольного образования»;
– Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования";
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 Об
утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(2018-2025гг.);
– Правилами размещения и обновления информации об ОО, утвержденными постановлением
Правительства от 20.10.2021 №1802;
– Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 с изменениями, утвержденными приказом
Минобрнауки от 14.12.2017 № 1218;
– Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в
соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;
– Письмом Минобразования РФ от 07.01. 1999 № 70/23-16 «О практике проведения
диагностики развития детей в системе дошкольного образования», а также настоящим
Положением;
– Показателями деятельности ОО, подлежащими самообследованию, утвержденными приказом
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
– Локальными актами и Уставом ДОУ.
1.3. Под внутренней системой оценки качества образования понимается (далее - ВСОКО) проведение
процедур, направленных на установление уровня соответствия либо несоответствия требованиям
действующего законодательства РФ, в части обеспечения качества предоставляемого образования.

1.4. В Положении применяются следующие понятия:
 качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
 система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения
и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам,
характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур
оценки образовательной деятельности Учреждения, в том числе в рамках
лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора;
 участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники
и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня
образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) —
представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят
федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные
компоненты;
 Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
(ФАОП ДО) — представляет собой учебно-методическую документацию п
сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, в состав которой
входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок
дня дошкольных групп, посещаемых детьми с ОВЗ, федеральный календарный план
воспитательной работы и иные компоненты;
 критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
 мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса;
 экспертная группа - группа сотрудников ДОУ, назначенных приказом руководителя для
проведения процедуры гуманитарной внутренней экспертизы;
 параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые
характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя
основными группами:
• характеризующие соответствие разработанных и реализуемых Учреждением основных
общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования
требованиям действующих нормативных правовых актов (инструменты комплексной
самооценки Учреждения);
• характеризующие качество условий реализации ООП ДО, отвечающих требованиям
действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки

Учреждения):- психолого-педагогические условия, - условия развивающей предметнопространственной среды, - кадровые условия, - материально-технические условия; финансовые;
• характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров
требованиям действующих нормативно-правовых документов (инструменты для фиксации
индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе);
• характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности
Учреждения (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности
Учреждения).
1.5. Большинство параметров включает в себя так называемые «подпараметры», уточняющие и
расширяющие содержание и объем отдельных параметров.
1.5.1. Комплексная оценка качества дошкольного образования – это оценка совокупности всех
параметров.
1.5.2. Мониторинг – длительное и систематическое наблюдение за каким-либо объектом.
1.6.
Учреждение обеспечивает разработку и функционирование внутренней системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе, работающих
по совместительству.
1.8. Информация, полученная в ходе проведения процедуры оценки качества, может быть
использована для выработки и корректировки общей деятельности Учреждения в целом, либо
отдельных его направлений, а также принятия оптимальных управленческих решений по повышению
качества воспитательного и образовательного процесса.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, объекты, принципы ВСОКО
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является управление качеством
образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и
ее результатов нормативным требованиям.
2.2. Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- проведение самообследования, включающего самоанализ ООП ДО и условий их реализации;
- изучение результатов освоения детьми основных образовательных программ дошкольного
образования;
- организация сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, их
соответствие нормативным требованиям.
2.3. Результаты мониторинга освоения детьми ООПДО могут быть использованы для решения
следующих задач:
- для оценки эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса;
- для построения взаимодействия с ребенком, с учетом индивидуальных особенностей и с целью
улучшения освоения им ООП ДО;
- для проведения оценки развития интегративных качеств у ребенка по запросу родителей, желающих
получить помощь (например, при реализации образовательных целей в форме семейного
дошкольного образования).
2.4. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в детском саду;
- качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.5. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования в детском саду
являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
3. Распределение функциональных обязанностей
участников мониторинговых исследований
3.1. Заведующий ДОУ:
- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
- определяет пути дальнейшего развития ДОУ;
- обеспечивает на основе реализуемых образовательных программ дошкольного образования,
проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов.
3.2. Заместитель заведующего по АХР,:
- организуют систему оценки качества образования в ДОУ;
- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития качества;
- анализируют результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- формируют информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (отчет о результатах самообследования, публичный доклад);
- проводят контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализируют динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;
- разрабатывают и предлагают педагогам рекомендации по повышению уровня организации
воспитательно-образовательного процесса;
- выполняют мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.
3.3. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю и/или заместителю директора по
ВМР.
3.4. Медперсонал ДОУ:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость,
посещаемость;
- выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
3.5. Все лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно определяет процедуру внутренней

оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов.
4.2. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в детском саду
составляется план-график реализации мероприятий ВСОКО на учебный год, в котором определяются
направления, критерии и показатели оценки, сроки, периодичность, ответственные и исполнители.
План-график реализации мероприятий ВСОКО
является
составной
частью
планирования деятельности детского сада на учебный год.
4.3. Приказом заведующего назначается рабочая группа, осуществляющая мониторинг (из числа
участников образовательных отношений), в которую входят:
- заведующий;
- замести;
- заведующего по АХР;
- воспитатели;
- представители родительского комитета;
- медицинская сестра.
4.4. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
I этап - Нормативно - установочный:
- определение основных показателей, инструментария;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения.
II этап - Информационно – диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
III этап - Аналитический:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения,
оценка рисков.
IV этап - Итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.5. Направлениями ВСОКО являются:
 качество условий реализации ОП ДО детского сада;
 качество организации образовательной деятельности в детском саду;
 качество результатов реализации ОП ДО детского сада.
4.5.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО детского сада включает в себя оценку:
Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации программы
воспитания (приложение 2):
насыщенность предметно-пространственной среды;
трансформируемость пространства;
полифункциональность игровых материалов;
вариативность предметно-пространственной среды;
доступность предметно-пространственной среды;
безопасность предметно-пространственной среды.
Материально-технических условий (приложение 3):
- требования к материально-техническому обеспечению образовательных программ;
- требования к средствам обучения и воспитания, используемым в образовательной деятельности,
в соответствии с санитарными правилами и нормами;
- требования к состоянию и содержанию территории, зданий и помещений в соответствии с
санитарными правилами и нормами;
- требования к контролю организации питания;
- требования к организации медицинского обслуживания воспитанников;
- требования к охране здания и территории;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к информационному обеспечению;

- требования к доступной среде.
Кадровых условий (Приложение 4):
укомплектованность педагогическими кадрами;
уровень образования педагогических кадров;
уровень квалификации педагогических кадров;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников;
компетентность педагогических кадров;
профессиональные достижения педагогических кадров.
Психолого-педагогических условий (Приложение 5):
уважительное отношение педагога к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную
ситуацию его развития;
поддержка педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности, специфических для них
видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Финансовых условий (Приложение 6):
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение средств обучения и воспитания, соответствующих материалов;
расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их педагогической деятельности;
контроль информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте
детского сада;
предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.
4.5.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку
(приложение 7):
ОП ДО;
АОП ДО;
рабочей программы воспитания;
дополнительных общеразвивающих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
качества взаимодействия участников образовательных отношений, в том числе по вопросам
воспитания, а также сотрудничества с социальными партнерами.
4.5.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя
оценку:
динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО, АОП ДО, рабочих программ
воспитания, дополнительных общеразвивающих программ (приложение 8);
динамики состояния здоровья воспитанников;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов (Приложение 9).

5. Результаты внутренней системы оценки качества образования
5.1. Результаты мониторинговых исследований оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
5.2. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовится аналитический отчет,
который доводится до сведения педагогического коллектива и родителей (законных
представителей) воспитанников.
5.3. Результаты ВСОКО являются основанием для принятия организационных и управленческих
решений на уровне образовательной организации:
принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования в
Учреждении;
повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг;
обеспечению объективности промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ДО.
5.4. Участники рабочей группы несут ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в
информационно-аналитических материалах и справках по итогам ВСОКО.
5.5. Администрация несёт ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования в ОУ и придание гласности и открытости результатам оценки
ВСОКО, путём предоставления информации:
— коллегиальным органам управления (Управляющий совет ДОУ);
— средствам массовой информации через публичный доклад руководителя ДОУ;
— размещению на официальном сайте ДОУ.
Приложение 1
Параметры, используемые при внутренней системе оценки качества образования
Параметры, характеризующие
Категории участников
качество дошкольного образования
I.Группа параметров, характеризующих 1. Руководящие
работники, в том числе:
соответствие ООП ДО
требованиям действующих
- заведующий,
нормативно- правовых документов

II. группа
параметров,
характеризующих
соответствие
условий
реализации ООПДО
требованиям
нормативных
правовых
документов, в том
числе:

психологопедагогиче
ских

1. Руководящие
работники, в том числе:
- заведующий,
- воспитатели.

Сроки и периодичность

- однократно, после завершения
разработкиООП ДО;
- ежегодно, в конце образовательного
периода принеобходимости внесения
изменений и/или дополнений вООП ДО;
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления
образованием
и
др.
уполномоченными органами и лицами.
- систематически в течение
образовательного периода;
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления образованием и др.
уполномоченным;

развивающей
предметнопространствен
нойсреды

1. Руководящие
работники, в том числе:
- заведующий,
- воспитатели..

- кадровых

1. Руководящие
работники, в том числе:
- заведующий,
- воспитатели.

материаль
нотехническ
их

Руководящие
работники, в том числе:
- заведующий,
- заведующего по
АХР (завхоз).

- финансовых

Руководящие
работники, в том числе:
- заведующий,
-заведующего по
АХР (завхоз).

- однократно, при подготовке к
процедуре лицензирования;
- ежегодно, при подготовке кновому
образовательному периоду (акт
готовности организации к новому
учебному году);
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления
образованием
и
др.
уполномоченными органами и лицами;
- систематически в течение
образовательного периода в части
предметно-развивающей среды.
- однократно, при подготовке к
процедуре лицензирования;
- ежегодно, при подготовке кновому
образовательному периоду;
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления образованием и др.
уполномоченными органами илицами.
- ежегодно, при подготовке кновому
образовательному периоду (акт
готовности организации к новому
учебному году);
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления образованием и др.
уполномоченными органами и лицами
(работниками Роспотребнадзора,
Госпожнадзора и др.).
- однократно, при подготовке к
процедуре лицензирования;
- ежегодно, при подготовке кновому
финансовому году;
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления
образованием
и
др.
уполномоченными органами и лицами;
- ежеквартально, в части отработки
плана финансово- хозяйственной
деятельности.

III. группа
параметров,
характеризующих
соответствие
результатов освоения
ООПДО в виде
целевых ориентиров
требованиям
действующих
нормативных
правовых
документов, в том
числе:

- целевые
ориентиры на
этапе
завершения
дошколь
ного
образова
ния;

- целевые
ориентиры
образовани
я
младенческ
ом и
раннем
возрасте
социальнонормативн
ые
возрастные
характерист
ики
возможных
достижений
IV. четвертая группа параметров,
характеризующих степень
удовлетворенности родителей
качеством деятельности
учреждения

1. Руководящие
- в начале и конце учебного года
работники, в том числе: связанным с окончаниемООП ДО
- заведующий,
- при подготовке к контролю(в виде
- воспитатели.
проверок) качества дошкольного
образования учредителем,
муниципальными и региональными
органами
- управления образованием и др.
уполномоченным;
- после окончания каждого
образовательного периода враннем
возрасте;

- в начале и конце каждого
образовательного периода (в 4, 5, 6
лет).

1. Руководящие
работники, в том числе:
- заведующий,
- воспитатели.

- в начале и конце учебногогода по
инициативе
Учреждения;
- при подготовке к контролю(в виде
проверок) качества
дошкольного образования
учредителем, муниципальными и
региональными органами
управления образованием и др.
уполномоченным;

Приложение 2
Карта оценки состояния РППС по требованиям ФГОС и ФОП
Критерии оценки в баллах:
 0 балл - «не соответствует»; - 1 балл - «частично соответствует» ; 2 балла - «соответствует
полностью»
№

Вопрос контроля

1. Содержательная насыщенность среды
1.3

Оформленная среда доступна воспитанникам и соответствует
их возрастным потребностям во всех помещениях детского
сада: спортивном и музыкальном залах, кабинетах узких
специалистов

2. Трансформируемость среды
2.1

Среда может видоизменяться в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся
интересов и возможностей детей

3. Полифункциональность среды
3.1

Среда обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих РППС (например, детской
мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных
материалов окружающей среды) в разных видах детской
активности

4. Вариативность среды
4.1

Среда содержит разные пространства — для игры,
конструирования, уединения

4.2

В пространстве оборудованы центры интересов, которые дают
возможность детям приобрести разнообразный опыт

4.3

Среда содержит разнообразные материалы, игры, игрушки
и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей

4.4

Игровой материал периодически меняется, появляются новые
предметы, что стимулирует игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей

5. Доступность среды
5.1

Все помещения, где осуществляется образовательная
деятельность, доступны для воспитанников, в том числе с ОВЗ
и детей-инвалидов

5.2

Дети, в том числе с ОВЗ, имеют свободный доступ к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности

5.3

Все материалы и оборудование исправны

6. Безопасность среды
6.1

Все элементы среды соответствуют требованиям
по обеспечению надежности и безопасности их использования,
в том числе санитарным требованиям итого

Результаты
самообследовани
я

Баллы эксперта

Приложение 3
Карта оценки материально-технических условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – «не соответствует»; 1 балл – «частично соответствует»; - 2 балл – «полностью соответствует».
№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы эксперта

I. Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества материально-технического
обеспечения ОП ДО
1.1

Образовательное пространство обеспечено
учебно-методическим комплектом и
необходимым оборудованием в объеме,
предусмотренном ОП ДО

1.2

Образовательное пространство обеспечено
оснащенными учебными кабинетами,
необходимыми для реализации ОП ДО

итого
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности средствами обучения
и воспитания, используемыми в целях образования
2.1

Наличие мобильного интерактивного
комплекса (интерактивная доска, проектор,
ноутбук) и пр.

2.2

Наличие компьютеров, имеющих доступ к сети
Интернет

итого
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания
территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами
3.1

Наличие дополнительных оборудованных
помещений для занятий с детьми,
предназначенных для поочередного
использования всеми или несколькими
детскими группами: музыкальный зал;
физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога

3.2

Наличие теневых навесов на прогулочных
площадках в исправном состоянии

3.3

В организации пространства участка
обеспечена возможность хранения игрушек

3.4

В организации пространства участка имеется
песочница с приспособлением для укрытия и
песком; обеспечена возможность его замены и
увлажнения

3.5

Наличие в организации пространства группы
детской мебели, соответствующей росту детей

3.6

Наличие в организации пространства группы
столов и стульев, соответствующих числу детей
в группе

3.7

Наличие маркировки на индивидуальных
шкафчиках в раздевальной (приемной) в
соответствии с гендерной спецификой

3.8

Наличие в организации спортивного уголка,
обеспечивающего стимулирование
двигательной активности воспитанников

3.9

Наличие сертификатов на игрушки

3.10 Размещение мебели в спальных комнатах
обеспечивает свободный проход детей между
кроватями, кроватями и наружными стенами,
кроватями и отопительными приборами
итого
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания
территории, зданий и помещений в соответствии с правилами пожарной безопасности
4.1

Соблюдение правил пожарной безопасности
при подготовке к проведению новогодних
утренников

4.2

Наличие индивидуальных средств защиты
органов дыхания в группах и кабинетах

4.3

Исправное техническое состояние
огнетушителей

4.4

Работоспособность внутренних пожарных
кранов на водоотдачу с перекаткой

4.5

Соблюдение правил пожарной безопасности на
рабочем месте, противопожарного режима,
эвакуационных выходов

4.6

Исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей
при пожаре

итого
V.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды ДОУ
5.1

Наличие адаптированных образовательных
программ для детей с ОВЗ

5.2

Наличие в детском саду учебных пособий и
дидактических материалов для обучения детей
с ОВЗ

5.3

Наличие паспорта доступности объекта
социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов

5.4

Наличие в детском саду элементов доступной
среды: пандусы; звонок; расширенные дверные
проемы; оборудованные туалеты

итого
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории

6.1

Надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления услуг)
инвалидов, имеющих стойкие расстройства
функции зрения, слуха и передвижения

6.2

Дублирование необходимой для инвалидов,
имеющих стойкие расстройства функции
зрения, зрительной информации – звуковой
информацией, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации –
знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне

6.3

Дублирование необходимой для инвалидов по
слуху звуковой информации зрительной
информацией
итого

VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной
защищенности
7.1

Соблюдение правил пожарной безопасности
при подготовке к проведению новогодних
утренников

7.2

Наличие индивидуальных средств защиты
органов дыхания в группах и кабинетах

7.3

Исправное техническое состояние
огнетушителей

7.4

Работоспособность внутренних пожарных
кранов на водоотдачу с перекаткой

7.5

Соблюдение правил пожарной безопасности на
рабочем месте, противопожарного режима,
эвакуационных выходов

7.6

Исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей
при пожаре

итого
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды
8.1

Наличие адаптированных образовательных
программ для детей с ОВЗ

8.2

Наличие в детском саду учебных пособий и
дидактических материалов для обучения детей
с ОВЗ

8.3

Наличие паспорта доступности объекта
социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов

8.4

Наличие в детском саду элементов доступной
среды: пандусы; звонок; расширенные дверные
проемы; оборудованные туалеты

8.5

Надлежащее размещение оборудования и
носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа к
объектам (местам предоставления услуг)
инвалидов, имеющих стойкие расстройства
функции зрения, слуха и передвижения

8.6

Дублирование необходимой для инвалидов,
имеющих стойкие расстройства функции
зрения, зрительной информации – звуковой
информацией, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации –
знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне

8.7

Дублирование необходимой для инвалидов по
слуху звуковой информации зрительной
информацией

итого
Приложение 4
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – «не соответствует»; 1 балл – «частично соответствует»; - 2 балл – «полностью соответствует».
№

Показатели/индикаторы
I. Показатели, характеризующие общий критерий
условий реализации ОП ДО, касающийся
укомплектованности педагогическими кадрами
1.1 Образовательная организация укомплектована
квалифицированными кадрами в соответствии со
штатным расписанием

Результаты самообследования

Баллы
эксперта

1.2 Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи:
педагог-психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, социальный педагог и др.
1.3 Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование для
обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ и детейинвалидов
1.4 Наличие дополнительно предусмотренных
ассистентов (помощников), оказывающих детям с
ОВЗ необходимую помощь
1.5 Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование или
получивших дополнительное образование для
организации дополнительных образовательных услуг
(в том числе платных)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП, касающийся уровня
образования педагогических кадров

2.1 Имеют высшее педагогическое образование 50%
педагогических работников
2.2 Имеют высшее педагогическое образование по
направлению деятельности в образовательной
организации 50% и более педагогических работников
2.3 Имеют среднее профессиональное образование по
направлению деятельности в детском саду 30%
педагогических работников
2.4 Профессиональная переподготовка по направлению
деятельности в детском саду обеспечена 100%
педагогических работников
итого
III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся уровня
квалификации педагогических кадров
3.1 Высшую квалификационную категорию имеют 40% и
более педагогических работников
3.2 Первую квалификационную категорию имеют 40% и
более педагогических работников
3.3 Соответствие занимаемой должности имеют 20%
педагогических работников
итого
IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО, касающиеся
непрерывности профессионального образования педагогических кадров
4.1 В организации обеспечена возможность прохождения
повышения квалификации руководящим и
педагогическим работникам детского сада
4.2 В организации разработаны и реализуются
программы повышения квалификации
управленческих и педагогических кадров,
предусматривающие владение ими теоретическими и
практическими знаниями и умениями в области
дошкольного воспитания
4.3 Использование педагогическими работниками
детского сада информационно-коммуникативных
технологий в образовательном процессе
(стационарные и мобильные компьютеры,
интерактивное оборудование, принтеры, возможности
сети Интернет)
4.4 В организации обеспечена возможность
дистанционных форм повышения квалификации
4.5 В организации обеспечено методическое
сопровождение педагогических кадров по актуальным
вопросам дошкольной педагогики
итого
сумма баллов

Приложение 5
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – «не соответствует»; 1 балл – «частично соответствует»; - 2 балл – «полностью
соответствует».
№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы эксперта

I. Показатели, характеризующие общий
критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся уважительного
отношения педагога к человеческому
достоинству детей, формирования и
поддержки их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и
способностях
1.1

Педагог выбирает правильные педагогические
стратегии, относится к детям уважительно,
внимательно, позитивно реагирует на их поведение,
учитывает их потребности и интересы и выстраивает
свои предложения в соответствии с ними

1.2

Педагог ценит личный выбор и соучастие детей в
определении содержания и форм образования (больше
половины всех форм непрерывной образовательной
деятельности инициируется самими детьми)

1.3

Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный
план, расписание занятий с детьми на основе
наблюдений, определяет необходимость в изменении
содержания обучения или форм и методов, с тем
чтобы образовательная технология наилучшим
способом подходила как детям группы, так и тому или
иному ребенку

1.4

Педагог учитывает потребность детей в поддержке
взрослых (проявляет внимание к настроениям,
желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т.
п.)

1.5

Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и
мысли, рассказывать о событиях, участниками
которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.); сам делится своими
переживаниями, рассказывают о себе

1.6

Проявляют уважение к личности каждого ребенка
(обращаются вежливо, по имени, интересуются
мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не
допускают действий и высказываний, унижающих его
достоинство и т. п.)

1.7

Педагог способствует формированию у ребенка
представлений о своей индивидуальности: стремится
подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого

ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос,
сходстве с родителями, непохожести на других детей
и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде,
играх, занятиях и др.)
1.8

Педагог способствует развитию у каждого ребенка
представлений о своих возможностях и способностях
(стремится выделить и подчеркнуть его достоинства,
отмечает успехи в разных видах деятельности,
обращает на них внимание других детей и взрослых)

1.9

Педагог способствует развитию у детей уверенности в
своих силах (поощряет стремление ребенка к
освоению новых средств и способов реализации
разных видов деятельности: побуждает пробовать, не
бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что
ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока
не удается, намеренно создает ситуацию, в которой
ребенок может достичь успеха, и т. п.)

1.10 Помогает детям преодолевать негативные
эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь
темноты, и т. д.)
Итого
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,
касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
2.1

Педагог уделяет специальное внимание детям с
особыми образовательными потребностями (детям с
ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации, одаренным детям)

2.2

Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам
включиться в детский коллектив и в образовательный
процесс

2.3

Педагог использует позитивные способы коррекции
поведения детей

2.4

Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой
детей, чем порицанием и запрещением (порицания
относят только к отдельным действиям ребенка, но не
адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства)

2.5

Педагог планирует образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей
на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка

итого
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,
касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию
его развития
3.1

Педагог использует способы и приемы эмоционально

комфортного типа взаимодействия в зависимости от
эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает
гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся на
непосредственный детский интерес, проявления
самостоятельности, активности
3.2

Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
варьирует в зависимости от уровня развития и
личностных проявлений детей

3.3

Педагог ставит и реализует задачи применительно к
ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы,
группы детей), а не к возрасту группы

3.4

Педагог проявляет готовность лучше понять, что
происходит с ребенком, распознает действительные
причины его поведения, состояния, осмысливает
последствия

3.5

Педагог определяет интересы, умения и потребности
каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает,
какие занятия выбирает, когда есть выбор

итого
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
4.1

Педагог поддерживает доброжелательные отношения
между детьми (предотвращает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрирует
положительное отношение ко всем детям), создает
условия для развития сотрудничества между ними

4.2

Педагог помогает детям осознать ценность
сотрудничества (рассказывает о необходимости людей
друг в друге, организует совместные игры, различные
виды продуктивной деятельности, способствующие
достижению детьми общего результата, объединению
коллективных усилий)

4.3

Педагог обсуждает с детьми план совместной
деятельности: что и когда будут делать,
последовательность действий, распределение
действий между участниками и т. п.

4.4

Педагог помогает детям налаживать совместную
деятельность, координировать свои действия,
учитывая желания друг друга, разрешать конфликты
социально приемлемыми способами (уступать,
договариваться о распределении ролей,
последовательности событий в игре, делить игрушки
по жребию, устанавливать очередность, обсуждать
возникающие проблемы и пр.)

4.5

Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную
поддержку детьми друг друга

итого
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,

касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности
5.1

Педагог поддерживает стремление детей к
самостоятельности (решение задач без помощи со
стороны взрослого), способность к проявлению
инициативы и творчества в решении возникающих
задач

5.2

Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка
как личность, с тем чтобы создавать для него
комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь
группы, поддерживать и поощрять его активность и
инициативу в познании

5.3

Педагог чутко реагирует на инициативу детей в
общении

5.4

Педагог откликается на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняет причину

5.5

Педагог поддерживает инициативу детей в разных
видах детской деятельности (в процессе игр и занятий
побуждает высказывать собственные мнения,
пожелания и предложения, принимает и обсуждает
высказывания и предложения каждого ребенка, не
навязывает готовых решений, жесткого алгоритма
действий)

итого
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,
касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения
6.1

Педагог развивает у детей чувство ответственности за
сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п.

6.2

Педагог уважает права каждого ребенка (по
возможности предоставляет ребенку право принимать
собственное решение; выбирать игры, занятия,
партнера по совместной деятельности, одежду, еду и
пр.; по своему желанию использовать свободное
время и т. п.)

6.3

Педагог предоставляет право ребенку инициировать и
входить в детско-взрослые сообщества, высказывать
суждение о мотивах, характере, результатах
собственных действий и действий других людей;
получать собственные результаты действий,
оценивать

итого
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,
касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия
7.1

Педагог обеспечивает баланс между разными видами
игры (подвижными и спокойными, индивидуальными

и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми
и пр.)
7.2

Соблюдают баланс между игрой и другими видами
деятельности в педагогическом процессе, не подменяя
ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры
к непрерывной образовательной деятельности,
режимным моментам

7.3

Педагог проводит систематическую работу по
предотвращению нарушений прав ребенка, по
профилактике случаев жестокого обращения с детьми

7.4

Педагог не прибегает к физическому наказанию или
другим негативным дисциплинарным методам,
которые обижают, пугают или унижают детей

7.5

Педагог уделяет специальное внимание детям,
подвергшимся физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают поддержку в соответствии с
рекомендациями специалистов)

итого
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении
их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность
8.1

Педагог предоставляет родителям возможность
больше узнать о своих детях, помогает собрать
разнообразную информацию о продвижении ребенка в
своем развитии, помогает оценить сильные стороны
развития ребенка, увидеть его особенности, нужды и
потребности, характер взаимоотношений с другими
людьми (детьми, взрослыми) и т. п.

8.2

Педагог помогает родителям (законным
представителям) лучше чувствовать и понимать
эмоциональные проблемы собственного ребенка,
овладевать алгоритмом творческого взаимодействия с
ним (коммуникативного, игрового, эстетического,
творческого характера), творческой деятельности

8.3

Педагог способствует расширению для родителей
(законных представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов, круга общения с опорой на пример других
семей с аналогичными проблемами; формированию
способности сопереживать, проявляя не жалость, а
желание оказать поддержку

8.4

Педагог обеспечивает максимально возможное
расширение социокультурного пространства семьи
ребенка с особыми образовательными потребностями,
через специально организованное регулярное общение
с эмпатичными детьми, их родителями, создает
чувство позитивности и доверия у детей и взрослых

8.5

Педагог рассказывает (и устно, и письменно) о
ребенке – о том, что происходило в течение дня,

каковы позитивные стороны личности ребенка, какие
достижения и трудности были у него в течение дня
итого
Сумма баллов
Приложение 6
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – «не соответствует»; 1 балл – «частично соответствует»; - 2 балл – «полностью
соответствует».
№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

I. Показатели, характеризующие расходы на
оплату труда работников, реализующих ОП
ДО
1.1 Уровень оплаты труда педработников соответствует
среднему показателю по муниципалитету,
установленному учредителем
1.2 Уровень финансирования расходов на оплату труда
учебно-вспомогательного персонала сохранен или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом
итого
II. Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и воспитания,
соответствующих материалов
2.1 Фактические финансовые затраты на приобретение
учебных пособий (учебно-методические пособия,
дидактические пособия) совпадают с запланированными
затратами
2.2 Фактические финансовые затраты на приобретение
игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают с
запланированными затратами
2.3 Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
обеспечения (ИКТ) совпадают с запланированными
затратами
итого
III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного
профессионального образования педагогических работников
3.1 Финансирование потребности в повышении
квалификации педагогических работников
осуществляется в полном объеме
3.2 Финансирование потребности в профессиональной
переподготовке педагогических работников по профилю
деятельности осуществлено в полном объеме
итого

IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на
официальном сайте детского сада
4.1 План ФХД реализован в полном объеме
4.2 Отчет о поступлении финансовых и материальных
средств и их расходовании размещен на официальном
сайте детского сада в установленные сроки
4.3 На официальном сайте образовательной организации
размещена информация о ФХД образовательной
организации
итого
V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных
образовательных услуг, в том числе и платных
5.1 Наличие в приложении к лицензии на осуществление
образовательной деятельности подвида
дополнительного образования «Дополнительное
образование детей и взрослых»
5.2 Наличие локальных актов на оказание дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных
5.3 Наличие бесплатных дополнительных образовательных
услуг
итого
Сумма баллов
Приложение 7
Карта оценки качества организации образовательной деятельности
Критерии оценки:
 0 баллов – «не соответствует»; 1 балл – «частично соответствует»; - 2 балл – «полностью
соответствует».
Объект ВСОКО

Показатель, который характеризует объект ВСОКО

ОП ДО, АОП ДО

Соответствие требованиям федерального законодательства,
ФГОС и ФОП ДО

Дополнительные
общеразвивающие программы

Соответствие требованиям федерального законодательства в
части допобразования, запросам родителей

Образовательный процесс

Образовательный процесс, который организует педагог;
самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие участников
образовательных отношений, в
том числе по вопросам
воспитания, а также с
социальными партнерами

Взаимодействие сотрудников с детьми;
взаимодействие с родителями воспитанников;
взаимодействие с социальными партнерами

Оценка

Итого
Приложение 8

Карта динамики индивидуального развития воспитанника
Карта индивидуального развития ребенка
Цель использования карты — выявление и обобщение в одном документе индивидуальных
психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения
программного материала. Результат ведения карты — проектирование индивидуального образовательного
маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса (название ДОУ)
В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного
инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка
(познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции
организуемой образовательной деятельности.
Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет:
 отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие
участия взрослого;
 осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием;
 фиксировать достижения за весь период пребывания в детском саду.
Сроки и ответственные за ведение карты
Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность
заполнения индивидуальной карты развития дошкольника — два раза в год: октябрь, апрель.
В карту вносятся:
 показатели развития на начало и конец учебного года;
 рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута,
который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Эффективность
психолого-педагогического
сопровождения
заложена
в организации
тесного
взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных
условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.
Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО.
Разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению»,
«Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом. Данные, полученные в результате
педагогической диагностики, должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками.
На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный и оптимальный
уровни освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами
наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности:
ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Взаимодействие с родителями
По желанию родителей воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве
портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ). Цель использования
КИР ребенка — получение специалистами ОУ полной информации:

о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное
учреждение;

об уровне освоения им ОП ДО;

показателях сформированности предпосылок к учебной деятельности.
КИР передается родителям, когда ребенок выпускается из детского сада.
Примечание
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется пятибальная шкала
оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:

1 балл — низкий (Н);

2 балла — недостаточный (ниже среднего) уровень (НС);

3 балла — средний уровень (С);

4 балла — уровень выше среднего (достаточный) (ВС);

5 баллов —оптимальный (высокий) уровень (В);
Условные обозначения: «н.г.» — начало года и «к.г.» — конец года.
2. Общие сведения о ребенке
Ф. И. О. ребенка: _______
Дата рождения: _________
Дата поступления в ДОО: _________
Возраст на момент поступления в ДОО: _________
Дополнительные сведения:

Физические данные

Возраст на момент заполнения
Начало года

Конец года

рост
вес
группа здоровья
ведущая рука
3. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению
Адаптация ребенка к ДОУ
Общий
эмоциональный
фон поведения

Период

3

2

1

Познавательная
и игровая
деятельность
3

2

1

Взаимоотношения
с взрослым
3

2

1

Взаимоотношени
я с детьми
3

Первая
неделя
Вторая
неделя
Шкала оценивания адаптированности ребенка по параметрам наблюдения.
Общий эмоциональный фон поведения
3 балла

положительный

2 балла

неустойчивый

1 балл

отрицательный

Познавательная и игровая деятельность
3 балла

активен

2 балла

активен при поддержке взрослого

1 балл

пассивен или реакция протеста

Взаимоотношения с детьми
3 балла

инициативен

2 балла

вступает в контакт при поддержке взрослого

1 балл

пассивен или реакция протеста

Реакция на изменение привычной ситуации
3 балла

принятие

2 балла

тревожность

1 балл

непринятие

Взаимоотношения со взрослыми
3 балла

инициативен

Реакция на
изменение
привычной
ситуации

Наблюдение за ребенком

2

1

3

2

1

2 балла

вступает в контакт при поддержке взрослого

1 балл

уход от взаимодействия реакция протеста

4. Сводные сведения о достижении планируемых результатов освоения ОП ДО
4.1. Образовательные достижения
Образовательная
область

Ранний
возраст

Ранний
возраст

начало коне н.г.
ц
года
года

к.г.

Младший
Средний
дошкольны дошкольный
й возраст
возраст (4–
5 лет)

Старший
дошкольный
возраст

Старший
дошкольный
возраст (6–7 лет)

н.г.

н.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

к.г.

к.г.

Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Подпись
педагогов
Дата
ознакомления
и подпись
родителей
(законных
представителей)

4.2. Интегральные показатели развития ребенка: интеллектуально-мотивационные характеристики
деятельности:
 «обычно» — качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще
всего;
 «изредка» — инициатива не характерна для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени;
 «нет» — качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.
Сферы инициативности
Младший
(характер
дошкольный возраст
самореализации в разных
видах культурной
практики)
Творческая инициатива:
в сюжетной игре

н.г.

к.г.

Средний
дошкольный
возраст (4–5 лет)
н.г.

к.г.

Старший
Старший
дошкольный возраст дошкольный
(5-6 лет)
возраст (6-7лет)
н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Инициатива как
целеполагание и волевое
усилие: в продуктивной
деятельности
Коммуникативная
инициатива:
в совместной игровой
и продуктивной
деятельности
Познавательная
инициатива
(любознательность):
в познавательноисследовательской
и продуктивной
деятельности
Двигательная
инициатива: в различных
формах двигательной
активности
Подпись педагогов

Справочная таблица «Типичное проявление инициативы ребенка в разных видах деятельности»
Используйте справочную таблицу, чтобы определить, как дошкольник проявляет инициативу
в познавательной, творческой, двигательной и коммуникативной деятельности. В таблице — типичные
проявления инициативы у детей от 3 до 7 лет. Результаты наблюдения внесите в индивидуальную карту
развития ребенка.
Возраст

Проявления

Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
3–4 года

В рамках личной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько
связанных по смыслу игровых действий (роль в действии);
вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении

4–5 лет

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные
роли;
при развертывании разнообразных отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные
действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками)

6–7 лет

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность;
использует развернутое словесное комментирование;
игры через события и пространство: что где происходит с персонажами; частично
воплощает игровой замысел в продукте: словесном — история, предметном — макеты,
сюжетные композиции в рисовании

Инициатива как целеполагание и волевое усилие: наблюдение за продуктивной деятельностью
3—4 года

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется;
бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней

4—5 лет

Формулирует конкретную цель. Например: «Нарисую домик»;
в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат: «Получилась
машина»

Возраст

Проявления

6—7 лет

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы;
фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается
к прерванной работе, доводит ее до конца

Коммуникативная инициатива: наблюдение за совместной игрой/совместной продуктивной
деятельностью
3—4 года

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия: «Смотри»;
комментирует их в речи, но не старается быть понятым;
довольствуется обществом любого

4—5 лет

Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложениепобуждение: «Давай играть, делать»;
поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность
в выборе партнера

6—7 лет

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель;
договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников;
избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного
взаимодействия

Познавательная инициатива (любознательность): наблюдение за познавательно-исследовательской
и продуктивной деятельностью
3—4 года

Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая
их возможности;
многократно воспроизводит действия

4—5 лет

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений: «что?», «как?», «зачем?»;
высказывает простые предложения;
осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь
нужного результата;
определяет зависимость: действие — эффект

6—7 лет

Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию
фактов и представлений;
способен к простому рассуждению;
проявляет интерес к символическим языкам: графические схемы, письмо

Двигательная инициатива: наблюдение за различными формами двигательной активности ребенка
3—4 года

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым;
при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается
к нему;
стремится совершить с предметами трансформации физического характера: катает, бросает

4—5 лет

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те или иные движения;
в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому

6—7 лет

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те или иные физические
упражнения;
более эффективно, охотно выполняет различную деятельность, связанную с физической
нагрузкой;
отмечает свои достижения в том или ином виде спорта

5. Диагностика готовности ребенка к школе
Предпосылки учебной деятельности

Старший дошкольный
возраст (5–6 лет)

Старший дошкольный
возраст (6-7 лет)

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Наличие познавательных и социальных
мотивов учения
Умение фантазировать и воображать
Умение самостоятельно выполнять
задания на основе зрительного
восприятия образца
Умение ориентироваться на заданную
систему требований
Умение осознанно подчиняться правилу
Умение ребенка обобщать
Умение внимательно слушать говорящего
и воспроизводить задания, предлагаемые
в устной форме
Умение общаться со взрослыми
и сверстниками
Подписи педагогов
Дата ознакомления и подпись родителей

6. Сведения о дополнительном образовании
Наименование
ДОП

Наименование
поставщика
услуг

Ранний

Младший
дошкольный
возраст (3–4
года)

Средний
дошкольный
возраст (4–
5 лет)

Старший
дошкольный
возраст

Старший
дошкольный
возраст (6–
7 лет)

Информация о получении ребенком дополнительного образования в условия ДОО

Информация о получении ребенком дополнительного образования вне ДОО

Подпись педагогов
Дата ознакомления и подпись
родителей
7. Информация о получении ребенком коррекционной помощи в детском саду
Специалисты

Занятия с педагогом-

Младший
дошкольный
возраст

Средний
дошкольный
возраст

Старший дошкольный
возраст

Старший
дошкольный
возраст

психологом
Занятия с учителемлогопедом
Занятия
с инструктором
ФИЗО (Адаптивная
физкультура)
Занятия с муз.
руководителем
(логоритмика)
Подпись педагогов:
Дата ознакомления и подпись родителей:

8. Итоговые результаты освоения программы
8.1. Итоговые показатели освоения ОП по образовательным областям (диаграммы, схемы)
8.2. Итоговые результаты по интегральным показателям развития ребенка
(диаграммы, схемы)
9. Заключительные сведения
Рекомендации педагога-психолога. ______________________.
Рекомендации учителя-логопеда___________________________________________
Подпись педагогов:________________________________________________________
10. Первичное обследование на начало года:
1. Необходима консультация учителя-логопеда, педагога-психолога (если да, подчеркнуть нужного):
 да;
 нет.
2. В каком виде деятельности успешен: ____________________________
3. Получает ли удовольствие от продуктивных занятий:
 да;
 нет.
4. Способен ли заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут:
 да;
 нет.
5. Необходима ли индивидуальная работа с ребенком по следующим направлениям (подчеркнуть по каким):
 Социально-коммуникативное развитие:
 развитие культурно-гигиенических навыков;
 развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных
норм).
 Познавательное развитие:
 формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма,
ориентировка в пространстве);
 формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).
 3. Речевое развитие: развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение,
фонематический слух).
 4. Художественно-эстетическое развитие — продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование,
конструирование.
 5. Физическое развитие: физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие
мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений — ходьба, бег, прыжки,
повороты).
 6. Игровая деятельность: развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных,
дидактических играх.
 7. Развитие психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.
Методы, используемые в работе:
 беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными
эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

 игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер
(развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов
и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);
 занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления,
воображения).

Реализация индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое
время — все зависит от желания ребенка, от его выбора, самоопределения.
11. Выводы по итогам обследования на конец года
1. Динамика развития дошкольника (подчеркнуть нужное): положительная, отрицательная, отсутствует
динамика.
2. Самая высокая динамика по показателю:
3. Отрицательная динамика по показателю:
4. Предполагаемые причины:
Будущее: (Распишите в этом пункте, какую коррекционную работу необходимо организовать с ребенком
в следующем год).
Подпись педагогов
Дата ознакомления и подпись родителей
Приложение 9
Анкетирование родителей «Оценка условий, созданных в ДОУ»

Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям, которые
предложены в этой анкете. Поставьте отметку напротив одного из вариантов ответа.
Варианты ответа
Критерии оценивания

Не
удовлетворен

Частично
удовлетворен

Осведомленность о работе дошкольных групп
О целях, задачах, содержании и
формах образовательной
О режиме работы группы
Об организации питания детей
О проблемах и успехах в развитии
и воспитании вашего ребенка
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей
Состояние материальной базы
Обеспечение
игрушками
развивающими пособиями

и

Создание санитарно-гигиенических
условий
Профессионализм педагогов
Взаимоотношения

педагогов,

Полностью
удовлетворен

специалистов, помощников
Взаимоотношения
педагогов,
специалистов, помощников
Работа
по
сохранению
укреплению здоровья детей
Сопутствующие
присмотру и уходу

и

услуги

по

Воспитательно-образовательный
процесс
Насыщенность
процесса

образовательного

Безопасность
детей
в
образовательного процесса

ходе

Источники информации, которые позволяют сформировать представление о качестве условий в ДОО
Наглядные
средства
папки, буклеты)

(стенды,

Интернет (сайт, страница группы)
Воспитатель группы
Ваши пожелания и предложения :_______________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Контроль за организацией питания в ДОУ Организация питания в МКДОУ "Куминовский детский сад"" осуществляется на основании документов:

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».